Привет! Я строю парусную лодку-динги 3.8 м по проекту Радослава Вершко (Radosław Werszko) и веду этот Дневник строительства.
Делаю подпалубные бруски
На чертежах эти бруски заметит разве что очень внимательный человек - они показаны только на общем виде сверху. На прочих видах и сечениях их словно корова языком слизала. Размеры тоже не указаны. Но догадаться, что бруски имеют сечение 15x35, не сложно.
Сегодня внезапно отключили электричество. Поэтому работал в полумраке ручными инструментами. Неспеша пилил маленькой пилочкой маленькие деревяшечки, примерял, подравнивал. Всё получалось. И тут на меня такое наслаждение накатило, такая благодать. И непонятно, с чего бы :)
Вырезал четыре бруска, просверлил в них отверстия для гвоздиков (они будут предотвращать сдвиг при склеивании).
Заодно сделал подпалубные брусы на баке (карлингсы). Их пока приклеивать не буду.
Лючок возле носа лежит не просто так. Я размышлял на тему цепного (канатного) ящика. В носовом отсеке плавучести вполне можно его сформировать. Но тогда нужно озаботиться вопросами удаления из ящика воды (шпигаты) и просушки. Не очень это просто. И стоит ли?
А ещё куда-то надо складной якорь разместить (2.5 кг якорь ЯЛС-02 имеет 400 мм в длину и 115 мм в диаметре). И аккумуляторную батарею. И много чего ещё. Это же у меня экспедиционное судно (вот разработчик проекта удивится!)
Клею бруски
Прогрунтовал бруски и кницы, к которым они будут приклеиваться.
Установил бруски на место, зажал струбцинами... А через полчаса заметил, что бруски "уплыли" с правильных позиций.
Произошло вращение бруска (см. фото) вокруг гвоздика по часовой стрелке из-за того, что я неправильно установил струбцины. Центр тяжести левой струбцины, находящийся в стороне от склеиваемого соединения, создавал вращательный момент. Везде засады, не расслабишься! :)
Переставил струбцины правильно. Теперь они "крутят" бруски в нужную мне сторону.
Заказываю эпоксидную смолу и стеклоткань
Запасы подошли к концу. Смолы ещё есть немного, а аэросила осталось всего половина стакана. А ещё решил купить стеклоткань полегче и подешевле: Т13, плотностью 285 гр/кв.м, полотняное плетение, замасливатель - силан. Очень интересно попробовать её в работе. Планирую оклеить ей днище лодки.
Состав заказа
- Отвердитель 45М для эпоксидной смолы - 2,5 кг 2 025.00 руб
- Эпоксидная смола КДА-М (модифицированная) - 5 кг 3 750.00 руб
- Аэросил 200 (мелкая фасовка) - 300 гр. (5 литров) 1 100.00 руб
- Конструкционная стеклоткань Т-13 - 10 м.п. 1 200.00 руб
- Валик прикаточный - размер 70х12 мм 892.50 руб
- Доставка ТК СДЭК по РФ 680.50 руб
Итого: 9 648.00 руб
Через пару часов после оплаты мне позвонил менеджер из "Пропитай", извинился, и сообщил, что прикаточный валик остался только размером 50х12 мм. А на разницу в цене он мне может чего-нибудь "насыпать", например, кистей 6 шт. Ну и ладно, тоже пригодятся.
Итог за день
- Время: 3 часа
- Деньги: 9 648 руб
Всего за проект
- Время: 310 часов
- Деньги: 46645 руб