Найти тему
Пифагоровы Штаны

4 правила эффективной учёбы

Оглавление

Учебный год начался, а с ним и сезон олимпиад, кружки и дополнительные занятия! Как начать сентябрь с правильного подхода к учёбе, чтобы успевать всё и получить максимум пользы от образования? Рассказываем!

Правило № 1. «Расписание под рукой»

В телефоне или блокноте или на листочке — как удобнее. Чем подробнее — тем лучше. Не только школьные занятия, но и все дополнительные занятия, время на домашнее задание, время на книжку, прогулки и другие важные для вашего ребёнка вещи. Это не только систематизирует подход к своему времени, но и нивелирует тревожность в процессе обучения: «Я точно знаю, что меня ждёт сегодня».

Правило № 2. «Продуманная организация рабочего пространства»

Где мои тетрадки? А где учебник по русскому? Наблюдали ли вы за тем, как ваш ребёнок с утра бегает по дому, пытаясь найти то, что ещё вчера вечером лежало «вот прямо здесь, на столе!»? Постарайтесь убрать факторы, провоцирующие ненужный стресс, и ребёнок станет гораздо лучше усваивать информацию. Пусть ребёнок сам создаст свою систему хранения школьных материалов. Главное — её поддерживать!

Правило № 3. «Что сегодня у меня получилось и не получилось?»

Своеобразные итоги дня, которые помогут разложить информацию за день по полочкам. Важно замечать свои достижения, чтобы чувствовать опору и понимать свои силы. А ещё важно находить то, что могло не удастся. Это хорошая практика не избегать проблем и выявлять их на начальном этапе, чтобы было проще справиться. Даже короткие тезисы помогут понять себя лучше. Например: «Сегодня я получил пятёрку по химии, но не слушал на алгебре. Возможно, это приведёт к проблемам в уравнениях. А ещё биология была очень скучная, я чуть не уснул». Попрактикуйтесь всей семьёй за ужином и найдёте для себя много про себя и своего ребёнка!

Правило № 4. «Как я себя чувствую?»

Достижения, действия, победы, поражения — конечно, всё это часть системы обучения. Но ещё важно не забыть о своих эмоциях. Почему? Потому что выгорание, «я ничего не буду делать», агрессия, лень, апатия, больная голова — это следствие непрожитых эмоций. Существует такой тест про настроение: несколько смайликов в ряд с разными эмоциями, от гримасы ярости до счастливой улыбки. Можно попрактиковаться в таком методе оценки себя — просто выбирать каждый вечер подходящий смайлик. А можно пойти дальше и начать размышлять о том, что я чувствовал за сегодняшний день и почему. Могу ли я помочь себе в своих ощущениях? Что радовало меня и что расстраивало? Для родителя общение с ребёнком на тему эмоций даст много полезной информации о том, как выстроить обучение, где возникает перегрузка и почему, в какой момент ребёнок теряет внимательность и другое.

...

О том, как выстраивать методологию обучения мы поговорим в следующих статьях. Применяйте правила и качественно улучшайте процесс образования вашего ребёнка!