Найти тему

Метаморфозы стиля: ар нуво и ар деко. Лекция.

Производитель - Emaux de Longwy, Лотарингия, Франция. Ваза, диаметр 35 см, фаянс, уникальная техника, внедренная на  фабрике - перегородчатая эмаль по керамике,  Фабрика является "Предприятием живого наследия и художественных мастерских Франции". Галерея"1925.art deco", Баден-Баден, официальный сайт - www.artdeco1925.de
Производитель - Emaux de Longwy, Лотарингия, Франция. Ваза, диаметр 35 см, фаянс, уникальная техника, внедренная на фабрике - перегородчатая эмаль по керамике, Фабрика является "Предприятием живого наследия и художественных мастерских Франции". Галерея"1925.art deco", Баден-Баден, официальный сайт - www.artdeco1925.de

Не так давно я разбиралась в особенностях корейской традиционной керамики. Увлекательный процесс! Среди прочих национальных сокровищ Кореи представлены "лунные сосуды" или тальханари, выполненные из твёрдого фарфора.

Ким Ин-Сун, «Слушая музыку», 1966 . Тальханари или "лунный сосуд" -  слева. Национальный музей Кореи, Сеул, www.museum.go.kr
Ким Ин-Сун, «Слушая музыку», 1966 . Тальханари или "лунный сосуд" - слева. Национальный музей Кореи, Сеул, www.museum.go.kr

Полнотелый, почти круглый лунный сосуд молочного цвета в отличие от европейского фаянсового образца французской фабрики Emaux de Longwy, имеет идентичные по диаметру горлышко и ножку. Однако оба сосуда состоят из двух полусфер, соединенных в единую конструкцию. Только европейский образец максимально декорирован, а корейский - лишён всякого украшения.

Тальханари, лунный фарфор, диаметр 38 см., вторая половина XVIII в., династия Чосон (1392-1910) Музей Метрополитен, Нью-Йорк,  www.metmuseum.org
Тальханари, лунный фарфор, диаметр 38 см., вторая половина XVIII в., династия Чосон (1392-1910) Музей Метрополитен, Нью-Йорк, www.metmuseum.org

Так что различия между традиционной корейской керамикой и европейским вариантом есть, но налицо и сходство. Так и в определении художественных стилей - ар нуво и ар деко. Кто-то заявляется, что эти стили идентичны и "единственный критерий - отличие во времени развития стилей", кто-то удивляется, что существовало большое количество мастеров, работавших успешно в обоих стилях и создававших разные по характеру выразительности проекты, а для кого-то эти стили - terra incognita. Если эта тема актуальна, лекция "Метаморфозы стиля. Ар нуво и ар деко. Общее и особенное" выложена на TimePad и её можно купить по ссылке.

Ким Хван-Ги «Луна и соцветья сливы»,  1953-1954 Художественный музей Хван-Ги, Сеул, www.whankimuseum.org
Ким Хван-Ги «Луна и соцветья сливы», 1953-1954 Художественный музей Хван-Ги, Сеул, www.whankimuseum.org

Подписаться на мой тематический канал "Ар Деко легендарный", посвященный художественному стилю ар деко, - на этой странице!