2,1K подписчиков

📖 Перевод книги BEYOND THE STORY: 10-YEAR RECORD OF BTS. ГЛАВА 1 (часть 1)

1,5K прочитали

Книга «BEYOND THE STORY: 10-YEAR RECORD OF BTS» — это захватывающее путешествие в историю и эволюцию группы BTS.
Эта книга предлагает уникальную возможность понаблюдать за историей BTS изнутри, пройти через их успехи и трудности, а также увидеть их творческий рост и вклад в мировую поп-культуру. Десять лет, описанных в этой книге, стали свидетельством того, как эта группа преодолевает границы и оставляет свой след в истории музыки. Добро пожаловать в мир «
BEYOND THE STORY: 10-YEAR RECORD OF BTS».

Книга «BEYOND THE STORY: 10-YEAR RECORD OF BTS» — это захватывающее путешествие в историю и эволюцию группы BTS.

📖 ГЛАВА 1 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 1 (часть 2)

📖 ГЛАВА 2 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 2 (часть 2)

📖 ГЛАВА 3 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 3 (часть 2)

📖 ГЛАВА 4 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 4 (часть 2)

📖 ГЛАВА 5 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 5 (часть 2)

📖 ГЛАВА 6 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 6 (часть 2)

📖 ГЛАВА 7 (часть 1) | 📖 ГЛАВА 7 (часть 2)

ГЛАВА 1

СЕУЛ

13-20

Самый оживленный перекресток в Корее находится в сеульском районе Каннам, недалеко от станции Синса. Те, кто едет по мосту Ханнам через реку Хан в Каннам, проезжают через этот перекресток, прежде чем направиться в разные части района, такие как Нонхён-дон, Чхондам или Апкучжон. Когда здесь много транспорта, водители могут десятки минут стоять на светофоре, ожидая своей очереди, поэтому метро — лучший способ добраться до станции Синса, если вы едете именно туда.

Но если ваш пункт назначения находится где-то рядом с выходом 1 со станции Синса, то это немного другая история — например, если вы направляетесь к зданию Чонгу, в котором в 2010 году располагался Big HitEntertainment, позже известный как HYBE, то, вероятно, лучше всего будет доехать на метро.

Сеул, Каннамгу, Досандаро 16-гил 13-20. Даже имея адрес, найти здание Чонгу нелегко, если вы никогда не были в Каннам или на перекрестке станции Синса. Согласно приложению KakaoMap, расстояние между этим зданием и выходом 1 составляет 568 метров. Но по карте невозможно определить, что здание находится в конце крутого склона. Также нельзя догадаться, что для того, чтобы добраться до него, необходимо сделать несколько поворотов по пути. Если вы не едете туда на машине с помощью GPS-навигации, вам придется потрудиться и поплутать, чтобы найти здание Чонгу.

Я был в растерянности.

Именно так произошло с Чон Хосоком, который дебютировал три года спустя в составе группы BTS в качестве j-hope. Подписав контракт стажера с Big HitEntertainment в апреле 2010 года, он проходил обучение в своем родном городе Кванджу, когда компания приказала ему переехать в общежитие Big Hit Entertainment рядом со зданием Чонгу в Сеуле. Он прибыл 24 декабря 2010 года.

Мне было так страшно. Был канун Рождества, улицы были полны веселых людей, но я никак не мог сориентироваться.

Он никогда раньше не ездил в сеульском метро и не встречал Рождество в модном районе Синса-дон. Это был район с большой проходимостью, даже для Сеула, но неуловимое местоположение общежития пугало его не меньше, чем переполненное метро или незнакомый вид района Синса.

Я все время повторял: «Это расстраивает!» и в конце концов позвонил тогдашнему руководителю A&R. «Итак, как мне туда попасть?»

После звонка он «продолжал идти прямо, и, как бы, как-то и так- то», по его словам, и, наконец, добрался до общежития. Это было начало его жизни в общежитии, которую он ждал с нетерпением с того самого дня до этого и которое он все еще живо помнил десять лет спустя. Однако в тот день его ждало потрясение.

SUGA был там в одних трусах (смеется). В раковине были остатки еды, белье валялось на полу, и все ходили в нижнем белье. «Наверное, это и есть жизнь в общежитии?», подумал я.

Big Hit Entertainment

Примерно за полтора месяца до этого, в начале ноября, Мин Юнги, которому предстояло дебютировать в качестве SUGA из BTS, приехал на станцию Синса Выход 1, как и j-hope, и искал общежитие.

Меня подвезли родители. В подвале ресторана Юджунг рядом со зданием Чонгу есть тренировочная студия. Я стоял там, пока не вышел Pdogg и не завел меня внутрь. Родители потом говорили мне, что я выглядел так, будто меня куда-то тащили (смеется).

В то время SUGA было семнадцать лет. Он был слишком молод, чтобы покинуть свой родной город Тэгу и приехать в Сеул только потому, что хотел сделать карьеру в музыке. Но в Корее трудно стать популярным артистом, если ты не находишься в Сеуле.

Я был в танцевальной команде в Тэгу, там была студия, в которой я работал. Но пирог был слишком мал. Мы могли бы выступать на мероприятиях время от времени? Иногда нам платили не деньгами, а билетами на наши выступления. Не то чтобы мы делали это ради денег, но я думаю, что нам должны были заплатить хотя бы столько, чтобы хватило на еду, а во многих случаях нам не платили даже этого.

К тому времени, когда SUGA пришел в Big Hit Entertainment, он уже был оплачиваемым автором песен, работающим в Тэгу. Он посещал музыкальные хагвоны, где изучал MIDI, знакомился с композиторами и ходил из студии в студию, выполняя разную работу. В то время в Тэгу не было средней школы искусств, где преподавали бы популярную музыку, поэтому некоторое время он изучал классическую музыку, намереваясь таким образом поступить в среднюю школу искусств. Он обучался разным видам музыки у разных музыкантов, сочиняя все — от школьных песен до трота. Но для подростка, мечтающего о карьере профессионального музыканта, особенно для подростка, одержимого хип-хопом, его перспективы за пределами Сеула были невелики.

В то время хип-хоп в Тэгу был не очень популярен. Тогда люди смеялись над рэперами, называя их «воинами хип-хопа», а когда хёны, с которыми я занимался музыкой, проводили сайферы* в парке, на них приходило человек двадцать. А на нашей первой вечеринке было два человека.

*Хип-хоп термин, означающий, что рэперы собираются в круг и по очереди сочиняют куплеты под один и тот же бит.

С точки зрения перспективы, для SUGA отправиться в Сеул было разумным решением. Действительно, SUGA и j-hope сознательно приняли решение участвовать в процессе прослушивания айдолов, прежде чем присоединиться к Big Hit Entertainment в качестве стажеров; j-hope проходил прослушивания в других компаниях и уже имел конкретные мечты о дебюте в качестве певца к тому времени, когда его порекомендовал танцевальный хагвон для прослушивания в Big Hit.

Поскольку в 2000-х годах корейские айдол-группы приобрели взрывную популярность не только на внутреннем, но и на международном уровне, подростки, стремящиеся стать звездами, стекались в известные танцевальные школы, которые не только обучали танцам, но и знакомили перспективных учеников с развлекательными компаниями Сеула. Именно так первоначальное обучение j-hope было организовано в Кванджу, прежде чем он поступил в общежитие в Сеуле.

Агенты Big Hit A&R приезжали в Кванджу и лично присутствовали на прослушивании. Я станцевал для них, а после успешного прослушивания в течение восьми месяцев проходил обучение. Раз в месяц во время обучения я снимал видео, на которых танцевал и пел, чтобы отправить их в компанию.

Тем временем, SUGA, который уже был профессиональным автором песен, заинтересовался конкретным человеком в Big Hit Entertainment.

Мне всегда нравился автор песен Бан Шихёк. Мне очень понравилась песня T-ara — «Like the First Time», и я узнал, что Бан написал эту песню. Тогда его еще не показывали по телевидению, но он уже был известен как автор песен среди знающих людей.

Для подростков с ограниченными знаниями об индустрии развлечений доверять компании, рекомендованной в танцевальном хагвоне, или пройти прослушивание, потому что там работал любимый автор песен, было лучшим вариантом действий.

Еще до невероятного успеха сегодняшних BTS, Big Hit Entertainment в 2010 году уже была уважаемой компанией, более чем достойной быть компанией мечты молодого музыканта. Бан Шихёк — нынешний председатель HYBE — основал Big Hit в 2005 году, и к тому времени, когда с ним подписали контракт j-hope и SUGA, он вырастил целую вереницу успешных артистов, таких как 8Eight, J-Lim и 2AM. В частности, песня 2AM «Can’t Let You Go Even if I Die», написанная Баном, стала хитом, который который поднял команду на вершину славы. Big Hit Entertainment вряд ли можно было назвать мелкой сошкой в этой схеме, ведь у нее была целая плеяда успешных артистов, а владелец и главный продюсер компании был известен своей способностью постоянно выпускать хиты.

Но команда, которую Big Hit пытался создать в то время с такими стажерами, как SUGA и j-hope, команда, ставшая BTS, оказалась новым вызовом для Бан Шихёка.

Создание айдол-группы в k-pop похоже на производство голливудского блокбастера. Все сходится в единое усилие, включая капитал, планирование, рекламу и PR, и даже стоимость бренда самой компании. Несмотря на это, индустрия была настолько конкурентной, что только около пяти мальчиков и пять девочек за десятилетие могли считаться успешными. Большинство этих популярных групп были созданы так называемой «большой тройкой»: SM Entertainment, YG Entertainment и JYP Entertainment. Эти компании, как и крупные студии Голливуда, обладали львиной долей капитала и ноу-хау в индустрии.

В Big Hit, конечно, были 2AM. Но именно со-лейбл JYP возглавлял работу от подготовки до запуска. Поэтому для Big Hit Entertainment процесс кастинга, подготовки и запуска был совершенно новым предприятием.

И само собой разумеется, что весь этот процесс был гораздо сложнее и дороже, чем просто запуск баллады. Группам айдолов требуется одновременное мастерство исполнения песен и танцев на сцене, и всему этому пению и танцам их нужно обучить, а означит, необходимо достаточно места для тренировок, чтобы обучить десятки стажеров вокалу и танцам. Для тех, кто, как SUGA и j-hope, переехал из дома, а также для тех, кто демонстрирует высокий потенциал и поэтому считается более близким к дебюту, необходимо предоставить зал и должны быть предоставлены комната и питание. Для подготовки айдол- группы к дебюту требуются не только офисы для самой компании, но и в буквальном смысле «помещения» для всего вышеперечисленного.

Поэтому то, что он увидел в канун Рождества, когда впервые вошел в общежитие, не могло не поразить о-hope. Big Hit Entertainment была крупной компанией в индустрии развлечений, которой начинающий артист, как J-hope, мог доверить развитие своего таланта. Но в некоторых отношениях компания была, пожалуй, ближе к стартапу: административные офисы и студии звукозаписи располагались в тесных помещениях на втором этаже.

Бан Шихёк использовал одну из этих крошечных комнат для своей творческой и административной работы, в том числе для проведения встреч. Она была настолько мала, что в ней помещалось не более трех человек и третьему приходилось сидеть на полу. Вместо того чтобы собрать всех стажеров в одном здании, Бан арендовал помещения для практики и проживания в окрестностях здания в районе Чонгу.

Этих помещений, как и офисов, было достаточно для выполнения самых основных функций, что становится очевидным, если сравнить кадры тренировок Чонгука в феврале 2013 года с с кадрами танцев BTS, снятыми в HYBE HQ. В 2013 году у Big Hit было все необходимое и даже больше для компании такого размера. Но по сравнению с «большой тройкой» у них не было ничего.

Вот чего в Big Hit было непропорционально много, так это людей. Взять, к примеру, стажеров. В группе BTS было около пятнадцати мужчин-стажеров. В свое время на вступление в девичью группу Glam, которая дебютировала за год до BTS, претендовали двадцать человек. И что немаловажно, в Big Hit также были продюсер и создатель контента Бан Шихёк, продюсер Pdogg и режиссер-постановщик Сон Сондык.

Но на двух подростков, приехавших в Сеул из Тэгу и Кванджу, первое, что произвело большое впечатление, как и комментарий SUGA о заселении в общежитие, был тот факт, что здесь было очень много других подростков их возраста с похожими интересами. SUGA вспоминает:

Я пошел в студию звукозаписи, там были RM, Supreme Boi и другие стажеры, и мы были в восторге, просто разговаривая о музыке.

Рэп-логово

RM*, ставший лидером BTS, провел свои подростковые годы под 4именем Ким Намджун в городе Ильсан, провинция Кёнги. Он вспоминает об этом городе как о «городе, где все приносило удовлетворение».

*С 2012 года RM первоначально носил псевдоним «Rap Monster», а 13 ноября 2017 сменил его на «RM», стремясь расширить диапазон музыки.

Город был так хорошо спланирован, когда его строили, и все зеленые насаждения оказывали эмоционально успокаивающее воздействие.

В городе расположен парк озера Ильсан, который был легко доступен для всех, кто жил поблизости. Жилые районы состояли в основном из многоквартирных комплексов, а также двух крупных торговых зон: LaFesta и Western Dom. Город был действительно спланирован с самого основания, с безупречно проложенными дорогами и объектами инфраструктуры. Большую часть недели в городе было просторно и спокойно, а два торговых района становились более оживленными и праздничными с вечера пятницы до выходных.

Это место, где есть определенное ощущение комфорта. Здесь есть немного серости города и скучающих лиц пешеходов, но нет высоких зданий и больших корпоративных офисов, что позволяет лучше видеть небо. Здесь созданы прекрасные условия для того, чтобы сосредоточиться на учебе. Это не сельская местность, но мне кажется, что это именно она.

Находясь недалеко от Сеула, Ильсан не был таким большим и шумным, как столица, что и послужило фактором, повлиявшим на открытие RM хип-хопа. Он начал выходить в Интернет в первом классе и узнал о рэпе через Nas, интервью и документальные фильмы о хип- хоп исполнителях на YouTube, попутно изучая английский язык.

Но в оффлайне жизнь Ким Намджуна, ученика средней школы, протекала на некотором расстоянии от хип-хопа. Это было примерно так же далеко, как расстояние между Ильсаном и университетским районом Хонгик в Сеуле.

Если Ильсан и давал какое-то преимущество хип-хопу, то только то, что Синчхон и Хондэ находились близко. Всего в одной поездке на автобусе. Моей мечтой было выступать в таких местах, как Drug или Geek Live House, которых больше не существует, и, возможно, в более крупном месте, таком как Rollinghall позже*. Это место могло вместить 500 человек.

*В 2022 году, через несколько дней после выхода 2 декабря его сольного альбома Indigo, RM проведет небольшой концерт для двухсот поклонников в Rollinghall 5 декабря.

Поездка на автобусе из Ильсана в Хондэ занимала чуть меньше часа. Но если выходные в Ильсане означали для семьи из трех или четырех человек прогулку вокруг озера в парке, то выходные в Хондэ и Синчоне означали, что рэперы и начинающие рэперы и их аудитория собирались в клубах.

В 2022 году, через несколько дней после выхода 2 декабря его сольного 5 альбома Indigo, RM проведет небольшой концерт для двухсот поклонников в Rollinghall 5 декабря.Когда RM принял решение пройти прослушивание в хип-хоп лейбле Big Deal Records в 2009 году, чтобы стать профессиональным рэпером, это не означало, что он будет просто ездить на автобусе между Ильсаном и Хондэ. Это был прыжок в мир, который он видел только в Интернете, в мир, совершенно отличающийся от города, который он так любил, что говорил: «Это большая честь — родиться в Ильсане». Мало того, место, куда он в итоге попал, оказалось не Хондэ, а Каннам.

Я прошел первый отбор, и на втором прослушивании мне предстояло выступать с уже дебютировавшими артистами, но я перепутал слова. Я подумал, что для меня все кончено.

Но, что интересно, на вечеринку после прослушивания пришел друг рэпера Sleepy из хип-хоп-дуэта Untouchable, который упомянул, что Sleepy недавно интересовался творчеством RM, и взял у него номер телефона.

Sleepy сказал, что видел меня на прослушивании. Видимо, он был впечатлен, потому что он говорил обо мне и спрашивал обо мне. Поэтому я дал свой номер его другу, чтобы он передал его ему. Так мы переписывались по электронной почте. Sleepy оказался старым другом Pdogg. И когда Pdogg. спросил его: «Ты знаешь каких-нибудь молодых рэперов?», он порекомендовал меня.

Затем последовал звонок, о котором говорилось в «Рождестве обычного стажера», опубликованном в блоге BTS* на сайте перед дебютом: «Увалень из Ильсана, вошедший в 1% лучших по всей стране, внезапно получает звонок во время экзаменов». Sleery позвонил RM и спросил: «Эй, ты знаешь этого парня по имени Бан Шихёк?».

*В декабре 2012 года, примерно за полгода до своего дебюта, BTS завели официальный блог, который вели сами, и аккаунт в Twitter https://btsblog.ibighit.com/m/

RM, набравший лучший процент на национальных экзаменах. SUGA, который писал песни с двенадцати лет и уже был профессиональным музыкантом в старших классах. И другие стажеры в общежитии, которые прошли прослушивание в Big Hit Entertainment как рэперы и хип-хоп-фанатики. Для всех них жизнь в общежитии имела решающее значение для развития в музыкальном плане, особенно если их музыкой были хип-хоп и рэп. По словам j-hope:

Это было логово рэпа, логово рэпа.

На момент прослушивания j-hope совсем не умел читать рэп. В качестве рэп-композиции он исполнил песню Yoonmirae «Black Happiness», но остался недоволен и боялся, что провалил прослушивание. Для J-hopeа происходящее в общежитии, видимо, стало настоящим культурным шоком. Он вспоминает:

Вау, как только ты заходишь в общежитие, ребята сразу же начинают читать рэп в стиле фристайл. Я не мог ничего подобного! Каждые выходные компания снимала, как мы читаем рэп в стиле фристайл. Но потом они возвращались в общежитие и продолжали ставить биты и читать рэп.

Общежитие переполнялось хип-хопом, импровизациями под такие песни, как Wiz Khalifa «Black and Yellow», которые исполнялись до середины ночи.

Те дни в общежитии, когда хип-хоп был работой, игрой и жизнью для кучки подростков, сыграют важную роль в формировании личности BTS в последующие годы. О хип-хопе и особой связи группы J-hope сказал следующее:

В такой обстановке невозможно было не читать рэп. И все меня очень поддерживали. Я расспрашивал их о рэпе, изучал его и просто многому научился.

Хотя J-hope был новичком в рэпе, жизнь в общежитии, наполненная ритмами, заставила его быстро влюбиться в хип-хоп, что также позволило ему завязать новые дружеские отношения со своими товарищами-стажерами. Место, где рэперы и этот танцор, который теперь читал рэп, собрались, чтобы стать профессиональными музыкантами, — так называет j-hope «первый сезон» своей жизни в общежитии.

«Второй сезон» начался с приходом Чонгука*.

*В данном повествовании соблюдается порядок заселения участников в общежития для стажеров: RM, SUGA, j-hope, Чонгук, V, Чимин и Джин. Порядок поступления участников BTS в Bit Hit Entertainment в качестве стажеров следующий: j-hope, RM, SUGA, Джин, Чонгук, V и Чимин. RM стал первым подтвержденным стажером, дебютировавшим в составе BTS.

Второй сезон

По мере подготовки к дебюту BTS, стажеры Big Hit Entertainment были разделены на две группы. В одну группу попали высокопотенциальные стажеры, которые, казалось, уже готовы к дебюту, а в другую — те, чей дебют еще не был подтвержден. В первую группу попали RM, SUGA и j-hope.

Я подумал: «Вау, я тоже хочу быть там». Ведь я приехал сюда из-за «Рэп Монстра».

Чонгук стал известен Big Hit Entertainment в 2011 году на одном из прослушиваний для Superstar K3 на канале Mnet. Но история о том, как ученик средней школы Пусана по имени Чон Чонгук решил приехать в здание Чонгу в Сеуле, несколько сложнее. Чон Чонгук уже получил визитные карточки от семи различных развлекательных компаний во время прослушивания Superstar K3.

Никто из них толком не объяснил мне, почему они хотят подписать со мной контракт. Помню, что одна из компаний хотела, чтобы я приехал на прослушивание в гостиничный номер рядом с местом прослушивания Superstar K3. Они хотели получить видеозапись моего пения.

Первой причиной, по которой Big Hit удалось обойти конкурентов и заполучить Чонгукаа, стало, как ни странно, шоу MBC «Star Audition: The Great Birth», прямой конкурент Superstar K. В этом шоу Бан Шихёк выступал в качестве наставника претендентов на участие в прослушивании. Чонгук говорит:

По словам моего отца, Бан Шихёк был знаменит, и он предложил мне попробовать поступить в его компанию.

Так же как RM использовал Интернет, чтобы узнать о рэп- исполнителях, Чонгук искал в Интернете больше информации о Big Hit Entertainment и узнал о стажерах-рэперах, которые готовились к дебюту, включая RM, чьи рэп-клипы были доступны на YouTube. Чонгук сказал:

Рэп хёна был великолепен, а его английский был настолько впечатляющим, что я сказал: «Вот куда я пойду!».

Но когда он проходил прослушивание в Superstar K3, Чонгук не был уверен, что он обязательно хочет стать певцом.

Спорт, искусство, музыка... Я был довольно хорош в искусстве и спорте, что заставило меня подумать: «Может быть, именно к этому у меня есть способности». Так что, размышляя, чем заняться — спортом или искусством, я подумал, почему бы не попробовать стать певцом. Это была работа, которая понравилась бы многим, и я пошел на прослушивание. Это была не совсем шутка, но я и не переживала: «А что, если я провалюсь».

Встреча с Рэп Монстром, с которым Чонгук познакомился благодаря поиску в Интернете, а также со многими другими рэперами в общежитии, куда он в итоге попал, была для него словно открытие нового мира. С первого дня пребывания в общежитии в июне 2011 года он почувствовал, что у него появилось сразу несколько старших братьев. Чонгук вспоминает:

j-hope возвращался в общежитие очень поздно, доставал еду из холодильника и ел её, обращаясь ко мне: «Хочешь?»

А хёны везде брали с собой своего нового младшего брата. Чонгук смеется, вспоминая:

Вскоре после того, как я въехал в общежитие, один из хёнов разыграл меня. Он заявил, что каждый, кто только что переехал, должен покупать всем бинсу. Я так и сделал, и мы все вместе съели его.

Три хёна, которые ходили на прослушивания, чтобы достичь своей мечты. Младший брат, который пошел на прослушивание и стал стажером после того, как его вдохновили такие хёны. Эта небольшая разница в поколениях предвещала, что мир изменится не только для Чонгука, но и для стажеров-рэперов.

Этот «второй сезон», по словам j-hope, был прелюдией к «сезону айдола». Для будущих участников BTS айдолы, наряду с хип-хопом и их связью друг с другом — стали еще одним краеугольным камнем их идентичности.

Каждый на своем месте

У V также был не совсем гладкий путь из его родного города Тэгу в здание Чонгу осенью 2011 года.

Таксист нас обманул. Мы с папой сели в такси и заплатили 38 000 вон за проезд от автобусного терминала Express до станции Синса. Я четко помню, что мы проехали три туннеля*. До сих пор помню, что сказал таксист, когда мы выходили: «Будьте осторожны, здесь многие пытаются навязать клиентам такси премиум-класса, чтобы ободрать вас».

*Эти две точки разделяет всего около двух километров, и заезжать в туннели не нужно. Даже в 2023 году, когда с момента инцидента прошло уже более десяти лет, поездка на обычном такси в дневное время будет стоить около 6 000 вон.

Момент, когда V впервые вошел в общежитие, был похож на прибытие в новый и таинственный мир. V вспоминает:

Чонгук был на занятиях, поэтому его не было дома, а j-hope, RM и SUGA были там.

V не думал, что его ожидания от того, что было до приезда в Сеул, могут измениться. Он говорит:

Я думал, что не буду в одной команде с ними. Они втроем любят музыку и занимаются хип-хопом, а я, наверное, просто человек, который живет здесь с ними.

V, ученик старших классов, стал стажером в Big Hit всего через шесть месяцев после того, как начал посещать занятия по танцам. С тех пор, как он выступил на сцене на конкурсе талантов в начальной школе, он мечтал стать артистом, и с первого года в средней школе играл на саксофоне с целью поступить в художественную школу. Но танцы в стиле k-pop он освоил в хагвоне всего за шесть месяцев. Вот почему он не собирался проходить прослушивание, когда команда A&R Big Hit приехала в Тэгу в его танцевальный хагвон, чтобы найти новых стажеров.

Сам факт приезда развлекательной компании из Сеула был для меня в новинку, поэтому я пошел просто посмотреть. Они отбирали только тех детей, которые ходили в хагвон два-три года, и в конце один из сотрудников A&R указал на меня и сказал: «А можно нам посмотреть, как танцует этот ребенок?» И тогда меня взяли.

Примерно в то время, когда V зашел в общежитие, RM, SUGA и j-hope уже работали в студии звукозаписи, предоставленной Big Hit Entertainment. Все трое еще до дебюта выкладывали песни в блоге BTS, накопив достаточно опыта в рэпе, композиции и танцах, чтобы вести долгие дискуссии на эти темы. SUGA, в частности, отчаянно ждал дебюта:

Отец ненавидел людей занимающихся музыкой. Но... как только я прошел прослушивание и стал появляться на афишах, он стал частенько мной хвастаться. И я решил, что надо поскорее дебютировать. Даже если мне не удастся добиться успеха, я хотел дебютировать.

В отличие от них, Чонгук и V начали заниматься вокалом и танцами только в 2011 году, когда присоединились к общежитию. Для V трио RM, SUGA и j-hope уже были артистами. V вспоминает:

Эти три хёна так хорошо разбирались в музыке, были так преданы своему делу, что казались мне экспертами. Я был просто счастлив быть стажером рядом с ними.

Будучи еще только начинающим стажером, перспектива дебюта казалась V очень далекой.Но уже через полгода, когда Чимин приехал из Пусана в мае 2012 года, остальные, включая V, показались ему готовыми к дебюту. Чимин вспоминает:

Я жутко стеснялся и нервничал... Я дрожал. Я пришел в общежитие, а в фойе было столько обуви... Обувь переполняла квартиру. Но даже это было очень круто. Вышли хёны, они были еще стажерами, но уже выглядели как знаменитости. Особенно RM выглядел именно так, как и должна выглядеть знаменитость. А V был таким классическим айдолом. Очень красивый и в красной кепке.

Старшие ребята, исполнявшие хип-хоп, и мальчик-ровесник, выглядевший не хуже любого айдола. Стажеры, по мнению Чимина, уже вступали в свой «сезон айдола». Рэперы, которые жили благодаря хип-хопу, танцор, который под их влиянием начал писать свои собственные тексты в стиле рэп, вокалист, который только учился танцевать, и самый молодой, который показал потенциал и в песне, и в танце. Чимину было трудно представить, что такие несопоставимые таланты когда-нибудь объединятся в одну команду.

Я был уверен, что хёны сначала дебютируют как хип-хоп группа.

Книга «BEYOND THE STORY: 10-YEAR RECORD OF BTS» — это захватывающее путешествие в историю и эволюцию группы BTS.-2

Но появление Чимина стало преддверием того, что планирование их группы пойдет в другом направлении. Если бы они стали айдол- группой, Чимин присоединился бы к j-hope в качестве одного из основных танцоров, но привнес бы в команду совершенно другой характер.

До приезда в Сеул Чимин уже занимался танцами в подростковом возрасте.

У нас был клуб брейк-данса, и я помню, как группа мальчишек просто собралась вместе и сказала: «Эй, не хочешь попробовать?», что переросло в вопрос: «А стоит ли?». Мы собирались на тренировки по субботам, когда не было занятий, а потом устроили настоящее выступление... Вот тогда-то я и почувствовал это, этот кайф. Я полностью влюбился в танец.

Основным критерием выбора школы для Чимина также было «место, где я смогу учиться танцам», и, надеясь познакомиться с большим разнообразием танцев, он специализировался на современном танце в Пусанской высшей школе искусств. Родителям он объяснил, что хочет учиться танцам в Пусане, пройти прослушивание и переехать в Сеул. Он вспоминает свои первые впечатления от столицы:

Я подумал: «Ну, Сеул — это то же самое, что Пусан». Типа: «И это все?» (смеется). Я приехала с отцом, потому что переводился из одной школы в другую.

К сожалению, Чимин, как и V, тоже стал жертвой мошенника- таксиста*.

*Так как приложения для вызова такси сейчас более распространены, вероятность появления таких мошенников снижается.

________ От автобусного терминала Express до офиса компании можно доехать за пятнадцать минут, но у меня ушло более получаса. Я взял такси, так как не знал линий метро, и плата за проезд получилась очень высокой. Отец поехал со мной в Пусан, но в тот день, когда я заселился в общежитие, я приехал в Сеул один. И тогда я впервые встретил j-hope, который приехал за мной.
________ Вы Господин Пак Чимин? (смеется).

j-hope до сих пор вспоминает момент, когда он впервые встретил Чимина.

Так мы впервые поздоровались. «Чимин? Господин Пак Чимин?» Вот так мы поздоровались и разговаривали по дороге в общежитие. Я спросил его, танцует ли он, и он ответил: «Да, я занимался поппингом», а я сказал: «Эй, я тоже занимаюсь уличными танцами». «Надеюсь, мы сможем помочь друг другу!». И все в таком духе. Это был несколько неловкий разговор (смеется).

Нелегко представить, что рэпер со сцены Хондэ и танцор современного танца, начинавший как брейк-дансер, будут заниматься Так как приложения для вызова такси сейчас более распространены, 9 вероятность появления таких мошенников снижается.музыкой в одной команде. Но примерно через восемь лет, в начале 2020 года, BTS объединят элементы обеих дисциплин в «Black Swan». Подобное слияние контрастных талантов иногда встречается в индустрии k-pop, где в состав айдол-групп обычно входят представители разных направлений: рэперы, танцоры, вокалисты. А еще большее разнообразие личностей и жизненного опыта участников группы становится той точкой опоры, которая позволяет поклонникам эмоционально погрузиться в их образы и музыку, если, конечно, изначально была создана гармоничная команда.

Команде, возглавляемой группой андеграундных рэперов, среди которых был и школьник, только начавший посещать занятия, для объединения в группу требовалось нечто большее, чем просто сожительство, — нужна была некая алхимия.

Жизнь трейни в общежитии

Я был одурачен (смеется).

Джин смеется, вспоминая свой кастинг в Big Hit Entertainment весной 2011 года. То, что обещал ему тогда сотрудник, отвечавший за его контракт, так и осталось невыполненным. Джин продолжает:

«Посмотри, как айдолы в наше время идут в актеры, мы позволим тебе стать актером в конце концов». Вот так они меня уговорили. Они были очень убедительны.

Действительно, в то время не было ничего необычного в том, что участник айдол-группы одновременно работал актером. В то время как некоторые участники специализировались на пении и танцах, другие были более известны тем, что появлялись в развлекательных шоу или драмах на телевидении, привлекая аудиторию за пределами рынка айдолов.

По мере того, как корейский рынок айдолов расширялся с ростом популярности BTS и и все больше исполнителей стали выступать за границей, все меньше айдолов решались на актерскую деятельность. Джин, например, стал слишком занят, проводя стадионные туры по всему миру с BTS, что, естественно, заставило его сосредоточиться на своей работе в качестве музыканта.

Но многие айдолы и по сей день продолжают петь и выступать одновременно. Джин поступил в университет на актерский факультет. Его интерес к музыке айдолов возник из его любопытства к артистической деятельности в целом.

Мне нравится пробовать разные вещи. Я подумал, что смогу получить разнообразный опыт, если бы я был айдолом и актером одновременно.

Смеясь, он добавляет:

У реальности были другие планы.

До того момента, как он стал трейни Big Hit Entertainment, у Джина было счастливое, вполне безмятежное воспитание. Сам Джин описывает свое детство в Квачхоне, провинция Кёнгидо:

Я мог просто прийти на игровую площадку, где гуляли мои друзья, а если мне хотелось с кем-то поговорить, я просто звонил им и говорил: «Привет, я такой-то и такой-то». Все дети в этом районе дружили друг с другом, и наши родители тоже дружили друг с другом. Идя по улице, вы каждые пять-десять минут сталкивались с кем-то, с кем здоровались.

Даже переезд из Квачхона в Сеул не сильно изменил его жизнь. Однажды родители Джина предложили ему уехать в деревню и попробовать жизнь на ферме.

Мои родители сказали: «Давай попробуем разные вещи, чтобы понять, к чему у тебя есть способности». И мои дедушка, бабушка и дядя были фермерами, так почему бы не попробовать немного заняться фермерством? Так я в течение месяца выращивал клубнику и дыни. Я так много вырастил дынь, что я долго не хотел есть их после этого (смеется).

Джин — самый старший участник BTS. Когда он подписал контракт с Big Hit Entertainment, ему было восемнадцать лет и он учился на первом курсе университета, в том возрасте. когда большинство корейских молодых людей начинают задумываться о том, что они хотят делать со своей жизнью. Джин говорит:

С тех пор как я стал тресни, я много работал в часы тренировок. Но я, как говорится, не ставил на карту свою жизнь.

Будущее, которое он смутно представлял себе, заключалось в том, чтобы продолжать тренироваться, дебютировать в качестве айдола и в какой-то момент включить в свое расписание актерскую деятельность. Так Джин продолжал ездить из своего дома на тренировки в Big Hit.

Но летом 2012 года, когда он поступил в общежитие, у Джина не было другого выбора, кроме как изменить весь свой образ жизни. К тому времени, когда он присоединился к другим парням в общежитии, состав группы BTS уже был определен, а это означало, что содержание и количество тренировок Джина должно было кардинально измениться. Джин вспоминает те дни:

Компания не сказала нам, что мы собираемся дебютировать. Но мы были почти единственными стажерами, оставшимися в общежитии на тот момент, что заставило меня подумать: «Наверное, скоро это случится».

Джин также вспоминает свои первые впечатления от общежития.

(Вздох) ... Одежда разбросана повсюду, крупа рассыпана по полу, посуда не вымыта…

27 января 2013 года Джин сделал запись в блоге BTS под названием «Как стажеры обычно готовят ттоккук». Его стремлением было создать правильное блюдо, которым он мог бы поделиться с другими участниками группы.

Например, SUGA, по сути, просто «ел, чтобы жить». Он ел куриные грудки для белка, но даже есть их было слишком хлопотно для него, поэтому он смешивал их с виноградным соком и абананом и запивал прямо из блендера. Я попробовал, подумал: «Нет, так не пойдет», и приготовил несколько блюд, которые сбрызнул острым соусом или соусом для стейков.

До того, как через несколько месяцев был нанят персонал для помощи в приготовлении пищи и уборке, Джину удавалось скоординировать других членов группы, чтобы они выполняли работу по дому. Как и для многих других людей, приготовление пищи и уборка были для Джина ключевыми видами деятельности, позволяющими поддерживать подобие нормальной жизни. Проблема заключалась в том, что Джин и сам был вынужден признать, что они становятся слишком занятыми для нормальной жизни.

Прожив там около трех месяцев... я наконец понял, почему они жили так, как жили. В дни, когда у нас было много репетиций, мы работали по четырнадцать часов из двадцати четырех.

Продолжение 📖 ГЛАВА 1 (часть 2)