А вы задумывались над тем, кто является покупателем вашего товара? От этого во многом зависит маркетинговая политика, ведь если правильно определена целевая аудитория рекламы, то эффективность продаж резко повышается.
Покупатель – это достаточно хорошо изученное явление. Согласно исследованию компании Euromonitor International, покупателей можно разделить на 11 типов
1) Традиционалисты – эти люди не против покупать вещи, которые не прослужат долго, если они недорогие. Им нравится просматривать магазины, даже если ничего не нужно. Перевести такого человека в разряд покупателей поможет удобное и привлекательное оформление, с ярко-выделенной информацией о скидках.
2) Искатели минимализма – такие покупатели приобретают в основном товары первой необходимости, их не интересуют брендовые вещи и погоня за трендами. Они предпочитают ремонтировать свои вещи вместо того, чтобы покупать новые, охотно отдают деньги на благотворительность. Чтобы привлечь их внимание товар должен имеет социальную значимость, быть простым и понятным в применении.
3) Авантюристы – потребители, которые открыты для того, чтобы пробовать что-то новое. Они инвестируют в свое будущее, часто преследуют большие личные цели, стремятся получать от жизни больше. Вы сможете завладеть их вниманием, если ваш товар будет закрывать потребности в комфорте, удовольствии и саморазвитии.
4) Планировщики – категория покупателей, которые бережно относятся к своим деньгам и редко совершают импульсивные покупки. Они предпочитают покупать проверенные продукты и редко поддаются влиянию последних тенденций. На них не действует яркое оформление и громкие слоганы. Склонит к покупке их могут: гарантии, аргументированные обоснования нужности товара и скидки.
5) Любители ухода за собой – потребители, которые сосредоточены на своем физическом и психическом благополучии. Часто ставят свои собственные потребности и желания выше глобальных проблем. Превратить этот тип из потенциальных покупателей в реальные поможет акцент на здоровом образе жизни.
6) Транжиры – такие покупатели всегда в поиски выгоды, они ориентированные на скидки и выгодные предложения. Часто ищут персонализированные и увлекательные впечатления от отдыха до шоппинга. Завоевать их расположение можно с помощью акций, распродаж и подарков к заказу.
7) Активисты – они чувствуют, что могу изменить мир к лучшему своим выбором и действиями, для них важна экологическая составляющая товаров. Если ваш продукт относится к «зеленым товарам» – у вас есть все шансы заполучить этот тип покупателей в число постоянных клиентов.
8) Борцы – им важно быть активным в обществе. Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают тратить деньги на впечатления, любят отличаться от других. Завоевать их симпатию способны товары, подтверждающие их высоких статус, например, брендовые вещи и технологичные новинки.
9) Консервативные домоседы – у таких покупателей семья стоит на первом месте. Они предпочитают фирменные товары небрендовым альтернативам, совершают покупки только у компаний, которым полностью доверяю. Если ваш товар отвечают их требованиям, они станут вашими покупателями.
10) Цифровые энтузиасты – потребители, которые ценят технологии и ставят их во главу угла, используют онлайн-платформы для повседневных задач и заинтересованы в том, чтобы идти в ногу с последними технологическими тенденциями. Предпочитают тратить деньги на вещи, а не на впечатления. Для них характерно общение онлайн, а не лицом к лицу или по телефону. Удобное пользование платформой, технологичный продукт и понятное описание – это то, что способно привлечь внимание данного сегмента.
11) Оптимисты – это люди, стремящиеся к сбалансированному образу жизни, сосредоточенные на наслаждении настоящим и планировании будущего. Часто уделяют приоритетное внимание времени с друзьями и семьей. Таких покупателей привлекают новинки, скидки и товары, способные дать положительные эмоции.
Зная основные типы покупателей, можно лучше понять свою целевую аудиторию, а это верный шаг на пути к увеличению продаж.
Хотите, чтобы РК приносили больше заказов? Запишитесь на аудит и получите рекомендации для продвижения своего товара.