РИАМО - 4 сен. Некоторое российские операторы приняли решение о приостановке закупок полувагонов из-за роста их стоимости на фоне повышения Банком России ключевой ставки и снижения маржинальности, сообщает «Коммерсант».
Несмотря на то, что сталь подешевела, цены на типовые полувагоны превысили 5 млн рублей, а на цистерны и минераловозы – 6 млн рублей. Главная причина – увеличение на 10% издержек в сфере вагоностроения, в том числе из-за нехватки штата.
В результате августовского повышения ключевой ставки до 12% среднесуточный лизинговый платеж за полувагон превысил среднюю арендную ставку по действующим долгосрочным договорам. Поэтому операторы пока отказываются пополнять парк подвижного состава, хотя в теории хотели бы его нарастить.
Они не рискуют приобретать новые вагоны по текущим ценам, так как у тех очень большой срок окупаемости – до 15 лет.
При этом парк грузовых вагонов на сети побил все рекордные значения, достигнув 1,3 млн единиц. Только за последние 5 лет он увеличился на 16,9%. Сейчас на сеть поступает в 3 раза больше новых вагонов, чем выбывает по сроку службы. Таким образом образовался их профицит, а 47 тыс. вагонов ежедневно простаивают на путях более 3 суток.
Читайте также
Бразилия купила у РФ первую с 1999 года партию урана
Аналитики Barclays улучшили прогноз по ВВП РФ и Турции
Правительство РФ выделит более 2,6 млрд рублей на поддержку аэропортов юга и центра