50K подписчиков

Как я в разводе и с двумя детьми спокойно плачу ипотеку

4,1K прочитали

В последнее время дзен стал показывать в ленте мою статью двухлетней давности о питании на 3000-4000 тысячи рублей в неделю.

И судя по тому, что эту статью по-прежнему живо обсуждают, тема планирования бюджета продолжает волновать читателей.

Если коротко, я не экономлю на питании, я разумно выбираю и разумно покупаю, не выкидывая деньги на ветер.

• использую промокоды сервисов доставок

• списываю баллы с карт, подключаю кэшбеки

• выбираю акционные товары

• всегда пополняю сначала базовые категории продуктов дома (бакалея/мясо/рыба/овощи), и только потом беру все остальное: сладости, экзотику, полуфабрикаты

• составляю меню на неделю, отталкиваясь от того, какие продукты есть дома и какие есть акции в магазинах

Казалось бы, это элементарные вещи, но так делают далеко не все.

Недавно знакомая на полном серьёзе мне доказывала, что в магнит очевидно завезли подделку колбасы "из кукуевки", ведь изделие в два раза дешевле, чем такое же в пятёрочке.

Потрясающая незамутненность.

А скучая в очереди и мельком заглянув в корзины и тележки покупателей, я очень часто поражаюсь - где, собственно, еда. Печеньки и снеки, в которых упаковка весит больше, чем продукт, горы сладких крахмальных йогуртов, типа нектары, на которых уже откровенно пишут, что они содержат следы сока, а не сок, жирные промышленные соусы, полуфабрикаты из хвостов и рогов по цене телячьей вырезки и так далее.

Грамотное планирование бюджета, это, конечно, не только питание.

Я не покупаю одежду и обувь в сезон, а дожидаюсь больших скидок.

К примеру, зимние сапоги и куртки в марте стоят в два-три раза дешевле, чем в конце ноября. Поэтому я обновляю гардероб именно в это время.

Косметику покупаю в дни скидок сети, а не когда зачесалась левая пятка.

Более того, у меня всегда есть запас, чтобы не покупать нужный мне товар по полной цене - тушь ли это, или бальзам для волос. Перед покупкой я мониторю цены онлайн.

В общем, везде, где нужно отдать деньги, я сначала думаю головой.

Тем не менее, одними скидками сыт не будешь.

Я не складываю все яйца в одну корзину, имею несколько источников дохода.

  • Работа в школе
  • Работа в садике
  • Работа в интернете
  • Пара часов репетиторства в неделю

Да, я могла бы ныть, лежа на диване, как мало платят учителям, но для этого надо быть мазохисткой, которая наслаждается позицией жертвы. У меня другой склад характера.

Всегда надо начинать с себя. Не перекладывать ответственность на государство, работодателя, родителей, мужа, детей... сначала стоит подумать, что ты сам можешь сделать.

Мне так и не удалось переубедить знакомую по поводу той колбасы. Ни предложение сверить состав, ни рассказ о том, что скидки - часть маркетинга, не помогли. Наталья закрыта для новой информации, и наверное это одна из причин, почему у неё всегда на все не хватает денег, зато множатся обиды на весь мир.

К примеру, Наталья снимает квартиру в том же доме, что и я. И отдаёт арендодателю всего на пять тысяч рублей меньше, чем я плачу за ипотеку. С пеной у рта знакомая доказывает мне, как глупо я поступила. Только вот недавно Наталье хозяйка сказала, что с октября повышает плату. И это разумно - ведь стоимость квартиры за год существенно выросла. Наталья очень зла, но почему-то не на себя.

Я считаю, что мир меняется, и нам надо меняться с ним вместе. Сидеть сложа руки и ждать у моря погоды уже не получится. Сейчас другое время.

Недавно я с интересом посмотрела мастер-класс от Егора Арсланова

его Школа имеет лицензию на образовательную деятельность, №5632 от 24.09.2021, это означает, что его курс одобрен Министерством образования РФ).

Узнала много интересного:

  • как обеспечить себя после 60, даже если государство отменит пенсию;
  • как сберегать и инвестировать часть дохода и обеспечить себе финансовую безопасность в будущем;
  • как создать капитал и защитить семью, чтобы не зависеть от основного дохода,
  • как дать образование детям в престижном ВУЗе России и мира

Если вы считаете, что и вам нужно подтянуть свои познания в сфере личных финансов, приходите на бесплатный двухчасовой мастер-класс Егора. Там он дает подробную инструкцию для начала ведения своего бюджета. Зарегистрироваться на ближайшую встречу можно здесь.

В последнее время дзен стал показывать в ленте мою статью двухлетней давности о питании на 3000-4000 тысячи рублей в неделю.