Найти тему

Очень плохой работодатель

Изображение сделано нейросетью
Изображение сделано нейросетью

Есть множество статей на тему с модными словами “токсичный руководитель”, “Токсичный коллектив и его 50 признаков”. В них долго или кратко психологами и журналистами, блогерами и публицистами расписывается личный опыт и скопированные из разных источников рецензии.

Да, готова вам напомнить и про знаменитую книгу

Обложка книги.  Важно к прочтению
Обложка книги. Важно к прочтению

и мне очень понравившаяся мне в своё время с эпической обложкой от издательства Бомбора.

Обложка книги. Важно к прочтению
Обложка книги. Важно к прочтению

Всё это стоит почитать в определённые моменты своей жизни и рабочей деятельности. Сделать выводы, принять верные для себя решения в свою пользу.

Но считаю, что в общее понятие “Очень плохой работодатель” надо бы вложить всю суть и модных выражений токсичный абьюзивный, буллинг в коллективе и прочее.

также будет выпущена статья Очень плохой сотрудник.

  1. Очень плохой работодатель навязывает, что все вокруг еще хуже.

Задаваясь вопросом: “а почему тут я как сотрудник чувствую себя плохо и некомфортно?”,

вам отвечают примерно так: “А где сейчас хорошо? Сейчас такие времена, что вообще нельзя ни на кого положиться (кризис, СВО, частичная мобилизация, олимпиада, мундиаль, ковид, самоизоляция! Да, мы не идеальны, но в этом НАША общая вина (ответственность, беда и т.д.), МЫ с ней боремся! Я всегда делаю всё, чтобы у НАС была зарплата вовремя, условия труда, стабильность и ясность!”

Уловка №1 - в основном это всё вода с указанием на МЫ и НАШЕ, если речь идет о негативе, размазывая ответственность по всем сотрудникам, и говорит Я, упоминая, что всё-таки деньги платят.

Уловка №2 - Деньги зарабатывает вам не начальник, не директор и даже не топ-менеджер, а все работники основного производства. Вы производите мебель на мебельной фабрике - вы зарабатываете деньги и себе и директору и уборщице. Вы проектируете дороги, значит вы зарабатываете деньги и себе, и директору, и системному администратору, который настраивает вам системы, и бухгалтеру, который работает у вас в компании.

Уловка №3 - антипиар другим компаниям. На открытый диалог, а вот посмотрите в другой компании и ДМС есть и прочие поощрения сотрудникам, можете получить нелестную критику в сторону или самой компании, или гендиректора, или пройтись по виду деятельности в негативных красках.

2. Очень плохой работодатель общается с вами не наравне.

Отвратительная тенденция, родом из тяжелого прошлого.

Когда общение по меркам у кого чин выше, тот прав, превращается в дедовщину с плохим концом. Мы не в армии, мы работаем на разных должностях, с разным возрастом, с разным опытом. И чем больше различных людей не похожих на руководителя с иным подходом и возможно опытнее, тем лучше для производства, тем богаче возможности для компании.

Бегите от работодателя, который скажет вам “подчиненный” вместо сотрудник или работник, это первое и главное доказательство отношения к вам.

3. Очень плохой работодатель не любит сотрудников, знающих свои права.

Это касается и беременных женщин, которых просят уволиться по собственному желанию, а те отказываются. И сотрудников, которых просят выйти в выходной день без приказов и забесплатно.

И людей, которых не сокращают по всем правилам ТК РФ, а вынуждают уволиться по собственному.

И сотрудников, которым не платят вовремя зарплату, и они вполне знают куда обратиться и что требовать.

4. Очень плохой работодатель часто манипулирует и давит на слабости конкретных людей.

Я это называю три “С” страх, совесть и страсть.

Давит на чувство вины (совесть): “от вас я такого не ожидал, вы меня подвели, ты мог бы и получше работать”.

Давит на страхи: “у нас незаменимых нет (остаться без должности, денег и работы), очередь из таких же как ты тут же наберется (остаться без одобрения начальства, незаметным в забвении)”.

Давит на желания и потребности (страсть): “мы обязательно повысим зарплату через полгода работы (деньги, алчность), мы обязательно выплатим премиальные после положительного заключения экспертизы (деньги-деньги), подумаем о твоём повышении в компании (тщеславие)”.

5. Очень плохой работодатель долго и много обещает

прибавление в зарплате или должности, мотивируя сотрудников на успех и плодотворную работу, но в случае когда работы становится непосильно много, люди начинают уставать болеть, просить нанять еще людей в штат, работодатель может отрезать “или выполняете работу своими силами, и может быть заплатим премиальные, или мы нанимаем в штат людей и никаких повышений зарплаты уже не ждите”.

6. Очень плохой работодатель не собирается вас учить профессионально и устраивать ЛИКБЕЗ по особенностям и нововведениям в вашей сфере деятельности.

Объясняется это тем, что не дурак и сам научиться и будет соответствовать ожидания внутри компании самостоятельно, если хочет остаться. Если мы уже говорим про расширение и увеличение знаний и умений, то тут двоякая ситуация. С одной стороны компания не хочет обучать сотрудника на что-либо, так как велика вероятность, что он такой умный просто уйдет к конкурентам. С другой стороны сотрудник может чувствовать себя обделенным и что компании он не нужен как развивающийся специалист, если в него не вкладываются сторонними обучениями, тем более если такие платформы есть.

Работодатель боится потерь средств и самого сотрудника, и до периода заочного дистанционного образования, нужно было еще и выделить сотруднику неделю-две-три иногда и того больше, на обучение в очной форме для повышения квалификации, а сотрудник “ржавеет” и не развивается, т.к. ему не дают таких возможностей.

Более того, я сама сталкивалась с препятствиями по поводу обучения даже за свой счет и в свой собственный отпуск. Сейчас конечно всё стало удобнее, но совмещать даже дистанционную учебу с работой в офисе очень тяжело. Времени действительно не хватает на всё. Как вариант сейчас многие договариваются со своими работодателями на договорные обучения, в случае увольнения работник выплачивает потраченные на него деньги, или оплачивает с работодателем учебу 50 на 50.

7. Очень плохой работодатель в конце концов обманывает.

Для этого часто есть специальные на то люди, которым он платит деньги. Они рекрутеры, hr -специалисты и опытные кадровики. Много лет они устраивают людей на должности, выполняя свою работу и закрывая свои вопросы. Они могут любыми известными способами уговорить вас выйти на работу. Обещать много и вовремя платить, устроить лучшие условия труда в офисе, с парковками, ДМС и прочими увеселительными мероприятиями, рассказывать о прекрасном дружном коллективе, но по факту оказывается всё не так.

8. И последнее у очень плохого работодателя в основном очень плохие сотрудники (коллектив) и если вы часть этого, то прекратите плохо относится к себе и своему работодателю или уходите оттуда.

По отдельности, мы все прекрасные люди, а как коллектив…. ну вы понимаете.