На приеме к адвокату обратился заявитель, с вопросом, что делать, если не возвращают предметы, которые были изъяты сотрудниками полиции при обыске.
В соответствии с законом, изъятые в ходе досудебного производства, но не признанные вещественными доказательствами предметы, включая электронные носители информации, и документы подлежат возврату лицам, у которых они были изъяты, с учетом требований закона.
Суть дела: в частном доме заявителя сотрудниками полиции был проведён обыск, в результате которого были изъяты принадлежащие заявителю на праве личной собственности вещи: библия, икона, репродукция картины.
Перечисленные вещи имеют особую ценность для заявителя, поскольку принадлежали его близким людям.
Изъятая библия досталась по наследству от покойной бабушки.
Икону «Никола Чудотворец» подарил заявителю его друг, который умер несколько лет назад.
Принадлежность изъятого заявителю подтверждается свидетельскими показаниями, фотографиями, видео, которые были представлены заявителем в полицию
Все изъятые вещи не представляли рыночной ценности, но были дороги заявителю как память.
В отношении заявителя не было вынесено постановления о признании его подозреваемым или обвиняемым.
Он проходил свидетелем по делу.
В соответствии с законом Предметы, изъятые в ходе досудебного производства, но не признанные вещественными доказательствами, подлежат возврату лицам, у которых они были изъяты.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации: «Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда».
В данном случае нарушался основной закон - Конституция РФ, поскольку без судебного решения удерживались принадлежащие заявителю на праве собственности вещи.
Следовательно, незамедлительное возвращение государством изъятого при обыске, и возмещение понесенных убытков, являются составляющим единого механизма реабилитации, работа которого подчинена общему принципу: гражданин, оказавшийся жертвой судебной, следственной или прокурорской ошибки, не должен обивать пороги казенных учреждений в целях восстановления справедливости, а также нести бремя доказывания своей непричастности к инкриминируемому деянию.
Демократическое правовое государство обязано само принять скорые, эффективные и исчерпывающие меры для исправления допущенной ошибки.
К счастью, наше ходатайство о возврате изъятого было рассмотрено и все возвращено заявителю без обращения в суд.
Прошу оставить комментарий, в том числе тех, кто сталкивался с возвратом изъятого имущества, а также с суммой возмещения убытков, морального вреда.
Прошу подписаться для получения дальнейших статей, поставить лайк, если понравилась сказанное.