В момент требования Соловьевым объяснений на тему того, почему падает рубль – от Фельдмана прослеживается намерение признания «иноагентом» каждого, кто обладает долларом.
«Не очень хорошо извлекать выгоду из того, что происходит с государством», - было заявлено главой Министерства Финансов, Романом Фельдманом.
«Каждый двурушник, единоличник и спекулянт должен быть справедливо осужден народом!
На сегодняшний день трудовая часть населения находится в убытке, и нельзя позволить кому-либо заниматься приумножением своих богатств!
Сдайте валютные накопления, люди! С пустыми карманами – зато с чистой совестью!»
Любопытно. А Фельдман не собирается направить всю свою колоссальную заработную плату на поддержку Родины? Ведь по непроверенным данным он получает в районе миллиона рублей в месяц.
Оставил бы себе прожиточный минимум, а остальное – на помощь семьям погибших. Нет? А что так?
Ну ладно, не о нём речь, просто под руку попался со своим сомнительным высказыванием. Вернёмся к курсу доллара, а точнее – рубля. А он как ни странно опять упал. Никогда такого не было, и вот – опять.
Хорошо-хорошо, давайте не к доллару. К тенге. Точно, давайте посмотрим насколько упал тенге за это время. Так… Опа!
А тенге-то не падал! Как это так? Рубль упал и по отношению к тенге? Продавай скорее свои доллары, пока они ещё что-то стоят!
Примерно год назад у меня была дружеская переписка с моим одноклассником Дмитрием,
который практически всю свою жизнь работает в банках, имеет высшее образование ну и вообще всегда внушал доверие.
Так вот – в нашей переписке он уверил меня, что курс доллара в ближайшее время (около года) упадёт, и все, кто купил доллары по 72 рубля – потеряют деньги.
Я тогда не поверил. Не поверил просто потому, что занимаюсь аналитикой курсовых колебаний, хобби у меня такое. В начале увлёкся криптовалютой, а потом начал изучать макроэкономические факторы давления на курс.
Прошёл год, и оказалось, что моя уверенность в дальнейшем росте курса доллара реализовалась с точностью до «полностью».
Получается, что человек всю жизнь посвятивший банковской деятельности, не смог правильно проанализировать ситуацию, несмотря на весь свой опыт и образование?
А если и в Центральном банке сидят такие же «профессионалы»? Что тогда? Кто будет спасать экономику? Есть вопросики…
Исходя из данных, которые поступили от банка Российской Федерации, профицитом, связанным с платёжным балансом, является та разница, которая имеется между экспортным и импортным движением.
Какое количество финансов в таком случае мы имеем? Июльские данные говорят о цифре в 1.8 млрд. Предыдущий год дал показатель в 17.8 млрд. Значительно упало, однако.
А в течение прошедших семи месяцев, показатель положительного сальдо упал в шесть с половиной раз,
и на текущий момент составляет 25.2 млрд относительно такого же временного отрезка, только за прошлый год, где данные составляли 165.4 млрд.
Ввиду таких сведений, «Блумбергом» наша национальная валюта была обозначена как одна из трёх наиболее худших денежных единиц.
Турецкая лира и аргентинское песо – наши «соседи» в списке. Аналитиками данного издательства связано подобное положение валюты с тем, что капитал значительно «уходит» из государства.
Тем временем, экономистом Александром Исаковым также заявлено,
что увеличенные государственные расходы на четырнадцать процентов за год говорят о повышении «импортного» спроса в момент того, когда прибыль от экспортных движений падает.
В этот момент домохозяйствами было переведено порядка сорока млрд. долларов на счета иностранных банков, так как процентная ставка с рублём далека от инфляционных реалий,
и тот факт, что российские банки всё чаще отключается от SWIFT и тому подобного – очередной повод «за». Подобные заявления от агентства и Исакова позволяют прибегнуть к следующим выводам:
1. Россияне почему-то не верят в экономическую систему России и всеми силами стараются вывезти всё нажитое за её пределы.
2. Доходы от экспорта снизились. В основном это доходы от продажи нефти.
3. Импорт не снизился, что говорит о провале импортозамещения.
Мы продолжаем закупать за рубежом смартфоны, телевизоры, холодильное оборудование, лекарства, автомобили – да что там, перечислять можно полдня.
А что случилось? Получается, что для падения курса есть фундаментальные условия. Не просто страхи и переживания, или какие-то валютные спекуляции, а полновесные экономические факторы.
И если исходить из этих факторов – для остановки падения рубля в среднесрочной перспективе нужны их изменения. Что же сможет изменить Российская власть и Российский бизнес?
Слабо верится, что прямо вот в ближайшее время мы полностью «импортозаместим» электронику и автотехнику. Давайте смотреть правде в глаза. Нам нужно с нуля создать полностью новое производство.
Свои материалы, свои процессоры, свои подшипники, свои технологии. И что из этого у нас есть? Пожалуй, частично материалы, да и то не самые лучшие. Так что рассчитывать на уменьшение импорта не стоит.
Ввиду складывающейся обстановки тяжело сделать однозначные и прямые выводы, а тем более – дать какие-либо советы.
Остаётся лишь занять позицию наблюдателя и четко отслеживать все происходящие процессы, в частности – в условиях непонятного молчания от Центрального Банка Российской Федерации.
Обстановка – сложная и непонятная.