Пал Палыч решил, что Александр некоторое время будет обучаться у Никиты. И если никакого прогресса не будет, то он предпримет все меры, чтобы избавиться от этого горе-специалиста.
Через некоторое время в совхозе произошло знаменательное событие. На общем собрании руководство района поблагодарило директора за его труд и объявило, что отныне командовать здесь будет новый человек – Сизов Вячеслав Иванович.
Новый директор встал. Он оказался коренастым, крепким мужчиной 42 лет. Вячеслав Иванович поблагодарил за доверие и пообещал вывести совхоз на новые рубежи.
– Этот, сразу видно, карьерист, – прошептал Егор Владимирович своему товарищу.
– С чего ты взял? – спросил Пал Палыч.
– Я таких столько в своё время повидал. Помянешь мои слова, этот точно один из них.
– Время покажет, – флегматично заметил Палыч.
На другой день после собрания счастливый Александр пришел в диспетчерскую.
Он уже две недели назад заселился в выделенную квартиру и привёз свою маму.
– Моя мама со мной, – всякий раз говорил парень встречным и улыбался.
Татьяна Владимировна, занимаясь благоустройством нового жилья, не заметила, что уже начинало темнеть.
– А где же Сашенька? – спохватилась она. – Неужели что-то не так?
Подождав немного, женщина поспешила в контору. Диспетчерская работала допоздна и только там можно было что-то выяснить.
– Вы не знаете почему мой сын не пришёл с работы? Он зоотехник, Александр.
– Минуточку, – ответил дежурный и вызвал по рации Пал Палыча.
– Он на втором отделении с Никитой. Скоро будет дома. Передай матери, чтоб не волновалась.
– А что у вас разве ненормированный рабочий день? – спросила Татьяна Владимировна.
– Какой еще нормированный рабочий день в совхозе? Ну вы даете, – рассмеялся дежурный. – На селе часто бывают непредсказуемые ситуации. Массовый отёл, к примеру. А во время уборочной и посевной люди сутками на полях. А если еще и непогода, так выходят все. Урожай спасать надо. Вы, гражданочка, наверное, не жили ранее в совхозе, поэтому и не в курсе.
Татьяна Владимировна действительно была не в курсе. Ранее жизнь в поселке представлялась ей только с радужной стороны: своё молочко, мясо, свежий воздух, красивая природа. А сколько труда в это вкладывалось, об этом она совершенно не задумывалась.
«Что же это такое? Если день будет ненормированный, то Сашенька все здоровье угробит», – расстроилась она.
Никита, работая с Александром, заметил, что парень выполняет все поручения точно по указке, а сам не знает и не может принять решение.
– Знаете, Пал Палыч, мне кажется, он не обучаемый. Уже второй месяц я с ним бьюсь, а толку нет. Все вокруг, даже скотники, у которых нет никакого образования, усвоили, что такое селекция и для чего она нужна. Он же четко вам расскажет все очень близко к тексту учебника, но, что это значит, до него не доходит. Как хотите, я уже устал. Да и работа страдает. За это время у меня привес скота снизился, и всё благодаря ему.
Палыч тяжело вздохнул. Положа руку на сердце, он ничего другого и не ждал.
– Хорошо, я поговорю с директором насчёт Александра, – пообещал мужчина.
Однако разговор не состоялся, так как на следующий день, находясь в летнем загоне с животными, отобранными на откорм, Александр испугался бычка и побежал. Бычок следом. Парень зацепился за жердь и со всего маху упал, ударившись о железную конструкцию. Фельдшер увезла Александра в райбольницу с переломом ноги.
В травматологии Александру сделали операцию, вставили спицу, так как перелом был сложный со смещением. Парень очнулся в палате, рядом сидела мать, уставшая и расстроенная.
– Как ты, сынок?
– Мам, всё хорошо. Главное, что он меня не догнал, – с доброй и приятной улыбкой, ответил сын.
«Какой же ты у меня не приспособленный к жизни, и как мне обидно. Что же с тобой будет дальше, когда меня не станет?» – тоскливо подумала Татьяна Владимировна и заплакала.
– Мамаша, перестаньте разводить сырость. У вашего сына всё нормально. Бывает и хуже, успокойтесь, – сделала ей замечание медсестра. – Выйдите, мне надо уколоть вашего сына.
Через день Татьяна Владимировна снова приехала к сыну.
– Мама, меня осматривал какой-то новый врач.
– И что сказал? Долго еще будешь в гипсе?
– А он ногу не смотрел. Просто разговаривал, много спрашивал, просил, чтобы я рассказал ему стих. Потом дал почитать и спросил, помню ли я то, что прочитал. А я, мама, всё хорошо запомнил и правильно рассказал ему. И сейчас помню, могу тебе рассказать.
– Не надо, сыночек. А что ещё он тебе говорил?
– Спрашивал что-то, только не так, как в книге было написано. И я не все понял, что он хотел.
Татьяна Владимировна пошла в ординаторскую, нашла лечащего врача и попросила объяснить, кто осматривал её сына.
– Вот и хорошо, что зашли. У него был главный психиатр области. Случайно оказался у нас в районе. Его родственника на днях сюда положили, вот и приехал проведать. А я попросил смотреть вашего сына, так как состояние Александра вызвало у меня подозрение на некоторые заболевания.
Татьяна Владимировна сначала хотела возразить врачу, но вдруг её плечи задрожали и женщины тихонько расплакалась.
– Это сильно заметно, да? – тихо спросила она.
– Не знаю, как другим, но нам, медикам, заметно. Я дам вам адрес и телефон. Позвоните Анатолию Николаевичу, главному психиатру, скажите, что это вы. Он просил вас приехать вместе с сыном к нему на приём. Не тяните, поезжайте сразу же после выписки, так как заболевание может прогрессировать.
Татьяна Владимировна в расстроенных чувствах вернулась домой. Еще перед поездкой она планировала сходить к директору и потребовать от Вячеслава Ивановича соблюдения техники безопасности труда. Что же это такое? Постоянно говорят об улучшении жизни, а элементарных правил не соблюдают. Куда смотрит охрана труда? Почему железо не на месте лежит, и люди о него ноги ломают? Если не отреагирует, Татьяна Владимировна это дело оставлять просто так не планировала. Травма, как никак, на производстве произошла, поэтому женщина решила написать в вышестоящие инстанции жалобу. А директор новый изо всех сил старается себя с лучшей стороны показать, ему скандалы не нужны.
Однако, после разговора с врачом, страсти в её душе поутихли, и осталась она дома.
Александр шёл на поправку. Он совершенно не расстраивался из-за этого случая, лежал, отдыхал, радовался приезду мамы и совершенно не чувствовал себя обделённым. Он улыбался санитарочкам и сёстрам. Был добр и вежлив со всеми, и больными, и персоналом.
– Оль, что за красавец у вас с переломом во второй палате? – спросила санитарка Аня свою коллегу.
– Из совхоза привезли. Убегал от бычка и сломал себе ногу.
– Женат?
– Не интересовалась, но видела, что навещает его только мать.
– Узнай, пожалуйста. Он мне нравится, – попросила Аня.
– Иди и сама узнавай. Он разговорчивый и какой-то странноватый.
– В следующий раз. Когда буду дежурить в ночь, поговорю с ним. Днём же врачи, медсёстры. Ходят туда-сюда, смотрят, чем ты занимаешься. А я ещё с другого этажа, кричать начнут. Еще работу потеряю.
– Как знаешь, – ответила Ольга, и подруги разошлись.
У каждой были свои дела и много работы.
Список рассказов
Рассказ "Специалист". Часть 3
Начало / Часть 2 / Часть 4