Возвращаясь в общагу с работы, Кирилл издалека заметил знакомую фигуру. Варвара топталась рядом со входом в здание. В руках у нее была большая термосумка, в такой еда долго остается теплой. Кирилл брал уже еду в термосумке, когда они с друзьями выезжали на природу.
- Привет, он чмокнул домработницу в щеку.
- Совсем осунулся, похудел, Господи Иисусе, что делается, изверг твой отец, настоящий, - начала в привычном для нее тоне причитать Варвара. – Одни глазищи на лице, щеки совсем впали, что же он с тобой делает-то, мальчик мой…
- Варя, пойдем, покажу, как я устроился, - потянул ее за руку Кирилл. – Ты перестань переживать, все у меня хорошо, ребята в комнате хорошие попались, знаешь, как они вкусно еду готовят, а я вот не умею совсем.
- Это ничего, - успокоила его Варвара, - я вам столько вкуснятины наготовила.
Парень открыл дверь в комнату, жестом пригласил Варю войти.
- Прошу вас, пани, - шутливым тоном произнес он.
Варвара неуверенно вошла в комнату, огляделась.
- Господи, бардак-то какой, - запричитала она опять, но Кирилл ее перебил.
- Не бардак, а творческий беспорядок, давай, выкладывай, что мы сегодня ужинать будем.
На столе появились термосы, контейнеры, отдельно домработница выложила пакет с выпечкой.
- Я вареников с вишней и с творогом налепила, в термосе они, чтобы не остыли, - тараторила Варя. – Еще курочку пожарила, как ты любишь, с чесночном и прованскими травками, тут два контейнера с салатами, а в том термосе картошечка запеченная Тоже еще горячая должна быть. Ах, да, тут пирожки с мясом, с капустой и с яблоками, да и фруктиков немного, как же без витаминов-то.
Глядя на все это гастрономическое богатство, Кирилл замешкался. Сначала он думал, что успеет выпроводить Варвару и скажет друзьям, что сам приготовил ужин. Но теперь понимал, что Серега и Пашка ему никогда не поверят. Поэтому парень решил не обманывать новых друзей. Когда ребята вошли в дверь, Кирилл сказал:
- Знакомьтесь, это – моя родственница из деревни, приехала проведать, как я тут устроился, Варварой зовут. А это, - он показал рукой на парней, - Сергей и Павел.
Ребята удивленно смотрели на стол, заставленный термосами и контейнерами.
- Скажу вам честно, друзья, - обратился Кирилл к парням, - готовить я не умею, не приучили с детства. Но Варвара нас без ужина не оставила. Поэтому, приглашаю вас к столу, откушать, так сказать, все эти яства.
- Ты молодец, Кирюха, что не стал покупать магазинную еду. Честно говоря, мы сразу поняли, что ты неприспособленный к самостоятельной жизни и точно не умеешь даже яичницу пожарить. Шли домой и сомневались, что ляжем спать сытыми, - улыбаясь, говорил Пашка.
- А тут такие запахи по коридору, - подхватил Серега. – Сколько живу в этой общаге, никогда не слышал, чтобы так вкусно пахло едой. Ну, давай, угощай.
Ребята расселись за столом, а Варвара суетилась вокруг, раскладывая по тарелкам картошку с курицей, открывая контейнеры с салатами, угощая парней варениками. Они ели и нахваливали на радость домработницы и к удовлетворению Кирилла.
- Таких вкусных пирогов с яблоками я никогда пробовал, спасибо вам Варя, - поблагодарил Сергей.
- А я не могу от вареников оторваться, пузо уже, как шар, - смеялся Пашка.
Кирилл был доволен, он знал, что Варя, которая так его любила, не подведет, обязательно наготовит всякой вкуснятины. Плотно и вкусно поужинав, они закрыли крышками контейнеры с остатками салатов, переложили картошку и кусочки недоеденной курицы в тарелки, поставили в холодильник.
- Завтра объявляется вечер бездельников, - торжественно произнес Серега.
- Как это? – не понял Кирилл.
- Очень просто! У нас в холодильнике столько готовой еды, что не придется готовить ужин, поэтому дежурство Пашки переносится на послезатра.
- Отличная идея, - отозвался Пашка, развалившись на кровати, – после такого ужина я вас вряд ли удивлю жареной картошкой с молоком.
Парни поблагодарили Варвару, проводили до крыльца общаги.
- Родненький, Кирюшенька, ты звони хоть иногда, - обняла домработница Кирилла. – Я так за тебя переживаю!
- Все будет хорошо, ты поезжай, а то вдруг отец раньше вернется, у тебя неприятности будут.
Незаметно быстро пролетел месяц. Кирилл каждый день махал метлой по цеху. Иван Спиридонович, казалось, и не собирался подпускать его к станку, не хотел учить токарному мастерству. Однажды, наблюдая, как наставник нарезает фрезу, Кирилл прокричал, стараясь, что бородач услышал его сквозь шум станков:
- Иван Спиридонович, можно я попробую, уже месяц смотрю, как вы работаете, и прямо руки чешутся, как хочется научиться делать такие же детали, как у вас.
Мужчина остановил станок. Внимательным взглядом посмотрел на парня.
- Ну, такие же как у меня детали делать – это вряд ли, - сказал он с ухмылкой. А попробовать можно, почему бы и нет, раз руки чешутся.
Он уступил парню место. В этот момент Кирилл испытал необъяснимое чувство восхищения восторга, как будто снова вернулся в детство и получил заветную игрушку. Под чутким руководством и наблюдением опытного наставника он учился токарному делу. Работа настолько захватила парня, что он забыл обо всем. Забыл про обиду на отца, про друзей, которые ему теперь больше не звонили, про ночные клубы. Он наслаждался тем, что научился делать эту сложную, требующую внимания, четкого расчета, особого мастерства работу. Кирилл с удовольствием шел на работу, а когда понимал, что у него получилась нужная деталь, что она не отправится в ящик с браком, гордился собой.
Пришло время получать первую зарплату. В конце рабочего дня парень отправился в бухгалтерию, громко постучал в закрытое окошко.
- Тук-тук-тук, - крикнул он.
Окошко отворилось, Кирилл снова увидел красивую девушку, которая в последние дни совсем не попадалась ему на глаза.
- Я – Говоров, за зарплатой, - радостно проговорил Кирилл. – Здрасьте.
Девушка улыбнулась очаровательной улыбкой, открыла журнал учета выдачи заработной платы. Она вела пальчиком по строчкам, тихо приговаривая:
- Говоров, Говоров, ах, вот, - она протянула ему журнал, дала ручку, - расписывайся.
Кирилл поставил автограф, вернул журнал, облокотился о полочку под окошком. Девушка внимательно пересчитывала купюры.
- Вот ваша зарплата, - передала она пачку денег парню и прибавила, - поздравляю с первым трудовым доходом.
Кирилл решил действовать решительно. Сердце его пело, настроение было на высоте.
- Спасибо, - поблагодарил он девушку. – А чем вы занимаетесь сегодня вечером?
- Сегодня вечером я занимаюсь домашним хозяйством, - улыбка пропала с лица бухгалтерши.
- А ваше домашнее хозяйство, случайно, не может подождать, - сказал Кирилл. – Мне очень хочется пригласить вас погулять.
Неожиданно дверца окошка захлопнулась. Парень стоял и смотрел на дверь. Потом развернулся, пошел прочь. «Гордая», - подумал он.
А на следующий день она снова был у двери бухгалтерии. В руках у Кирилла был букет хризантем. Он постучал в окошко и через секунду увидел предмет своего обожания.
- Привет, - улыбнулся он. – Это тебе.
Кирилл протянул букет цветов в окошко. Девушка едва улыбнулась, взяла цветы и… захлопнула окошко.
- Погоди, я же ничего не успел тебе сказать, открой, - попросил парень. У двери бухгалтерии стали скапливаться рабочие, Кирилл был вынужден уйти.
Друзья жили весело, они не ссорились, в день зарплаты складывали деньги в жестяную банку.
- Это не просто банка, а банк, - умным голосом сказал Серега Пашке и Кириллу. – на них мы будем покупать кое-какие продукты, а также предметы первой необходимости – туалетную бумагу, моющие средства для посуды еще что-то, если понадобится.
С решением Сергея все были согласны. Гораздо проще сходить всем вместе за картошкой, крупами, макаронами, чаем и сахаром один раз в месяц и закупить все и сразу, чем бегать в магазин каждый день. От и без того маленькой зарплаты Кирилла почти ничего не осталось уже через неделю после получки. К тому же теперь он каждый день покупал по пути на работу букет цветов, который преподносил девушке из бухгалтерии. Она брала, но продолжать общение с парнем не собиралась, каждый раз захлопывала перед ним окошко.
Шла уже вторая неделя его ухаживаний за красоткой с карими глазами. На этот раз Кирилл решил написать девушке письмо. «Раз не хочет разговаривать, пусть хотя бы прочитает», - думал он. Он истратил несколько листов бумаги, все слова казались парню таким тусклыми, неинтересными, неубедительными. В конце концов, он просто написал: «Жду тебя на автобусной остановке у завода в 18-00. Кирилл».
Парень не надеялся, что девушка придет, но все-таки стоял и ждал. Он уже собирался уходить, как вдали показалась точеная фигурка девушки в платье темно-синего цвета.
- Здравствуй, - сказал Кирилл, улыбаясь от счастья, - я так рад, что ты пришла.
- Конечно, пришла, - сказала девушка. – Это моя остановка, я с нее до дома добираюсь, как же я могу не прийти сюда?
Кирилл понял, что промахнулся. Девушка пришла не к нему на свидание, а просто, чтобы сесть в нужный автобус и доехать до дома после работы. Он прикусил губу, задумался, опустил голову. Неожиданно для себя он решил, не хочет идти с ним на свидание, тогда он поедет с ней вместе провожать ее до дома.
Они стояли молча минут десять. Когда подошел транспорт, девушка вошла в автобус, Кирилл шмыгнул вслед за ней. Она села на свободное движение, а парень встал рядом, держась за поручни. К его удивлению, ехали они очень долго. Многоэтажки уже закончились, в окне мелькали дома частного сектора, а вскоре автобус и вовсе выехал за город. Девушка сидела молча, не проявляла никакого внимания к Кириллу. Это походило на какую-то смешную детскую игру. Но парень решил быть настойчивым.
Интересно ваше мнение, за лайк и подписку благодарю!