Найти в Дзене
Ника

Митинги в нашем городе

Митинг на пл. Ленина
Митинг на пл. Ленина

Я уже писала, что народ в нашем городе мирный и спокойный. Есть, конечно, и алкоголики, и агрессивные граждане, и преступления случаются. Но таких граждан подавляющее меньшинство и жизнь в городе течет мирно и плавно.

Даже когда в перестройку люди выходили на митинги, все шло по одному сценарию. Разрешение на митинг получали, проводили его в отведенном месте и в отведенное время. Высказывали накопившееся, не выходя за рамки приличий и довольно доброжелательно. Мол, отцы города, давненько мы, бюджетники, зарплату не получаем. Войдите в наше положение. Кушать очень хочется.

Отцы города вошли и выдали во временное пользование по пять соток земли на окраине бюджетникам. Там можно было сажать картошку. Бюджетники засучили рукава и дружными рядами пошли сажать картошку. Не до митингов стало.

Милиция на митингах присутствовала. Но и милиция наша же. Они мирно стояли чуть поодаль от митингующих, зная, что ничего там не произойдет. Видела иногда в новостях, как в Москве митингующих разгоняли дубинками, а они бросали камнями в милиционеров (или полицейских). У нас такого не случалось никогда и я даже представить себе такое не могу. Наши милиционеры (полицейские) стояли возле митингующих в минимальном количестве и в обычной форме. Ни дубинок, ни касок. Они приходили потому, что так положено, не более. И никому не приходило в голову проявить в отношении них агрессию. С какой стати? Это- люди, обычные, нормальные люди. Это их работа. В общем, все было спокойно и без эксцессов.

После перестройки митинги практически прекратились. Некоторое время митинговали только члены коммунистической партии. Но их митинги были ... как бы сказать помягче? В общем, к памятнику Ленину приходила группа не очень молодых людей с красным флагом, очень немногочисленная, человек 20-30. Они стайкой жались к вождю и негромко переговаривались между собой. Не было ни речей, ничего.

А может, и были, но я не слышала. Я даже не знаю, зачем они приходили. Возле митингующих стояла парочка полицейских, они мирно беседовали друг с другом. Прохожие шли мимо и относились к происходящему благодушно. Никому этот митинг не мешал.

Но однажды я прочитала объявление, что такого-то числа митинг коммунистов состоится на нашей площади (возле моего дома). Она больше, чем пл. Ленина. Удивилась немного, но и только.

Ещё больше я удивилась на следующий день, когда возвращалась домой с работы. В центре площади стояло человек 20 митингующих и о чем-то беседовали, испуганно косясь на полицейских. Мне показалось, что тем было неловко. Каски, защитная амуниция и дубинки в руках вступали в диссонанс с митингующими людьми. Количество полицейских превышало количество митингующих. Больше того, вооруженные полицейские прятались в некотором отдалении от митинга, укрываясь за кустами и заборами. Мимо них с квадратными глазами шли люди, не в силах переварить это обстоятельство. Правоохранителям, по-моему, хотелось спрятаться от взглядов больше, чем от митингующих. Но самое большое потрясение я испытала, когда подошла к дому. Прямо возле него стыдливо спрятался самый настоящий водомет! Я остановилась от удивления и начала рассматривать диковинную машину. До того момента я и не подозревала, что такая техника в нашем городе есть. Никогда никто не видел её на улицах города. Она не присутствовала нигде. И вот!

На следующий день к нам за нужным документом пришел полицейский (одно время они ходили к нам часто). Я спросила его: что это было? А водомет откуда? Разве у нас есть?

-Есть. У нас все есть. А это... К нам на той неделе пришел новый начальник. Наш ушел на пенсию, а на его место прислали "варяга" из другого города. Он и приказал.

-Но вы же знали...

-Знали. Ему говорили, что и пары полицейских достаточно, но он не поверил. Организовал все по своему.

Видимо, после этого случая, Самый главный полицейский все-таки начал прислушиваться к коллегам и больше я водомета никогда не видела, а публичные мероприятия проходят, как и раньше.