После тщательного осмотра места преступления, следователи в комментариях отмечали, что технически у пленницы была возможность сообщить о себе, или даже сбежать. Почему же она этого не сделала?
Буквально месяц назад Россия ахнула от истории, которая произошла в Челябинске, том самом, который мы так часто видим или слышим в мемах или различных историях, где почти всегда можно встретить «суровый Челябинск».
Вот и сейчас, город удивил историей о мужчине — Владимире Ческидове, который 14 лет, в буквальном смысле держал в плену женщину, которую заманил к себе в дом, когда ты была еще юной 19-летней девушкой. Как такое могло произойти?
Девушка в последние годы жила в реабилитационном центре для трудных подростков, имела проблемы ос здоровьем. Из родных только дядя и старшая сестра. В тот роковой день в 2009 году, она возвращалась от дяди домой. На автовокзале «Синегорье» с ней разговорился мужчина, который предложил поехать к нему в гости в Смолино, до которого около часа езды. В какой момент у мужчины возник план похищения неизвестно, но времени, чтобы разговорить молодую девушку было достаточно. Факт в том, что с этого дня ее стали считать пропавшей без вести. Дядя решил что племянницу «использовали и прикопали», поскольку поиски не дали результата.
О том, что все же девушка (которую теперь уже можно назвать женщиной в ее 33 года) осталась жива, стало известно только в конце июля 2023 года, когда та внезапно появилась на пороге у сестры и попросила помощи. История тут же разлетелась по СМИ, и обросла подробностями. В частности, стало известно, что дом, где содержалась пленницы был оборудован для насильного удержания. Так, например, двор был огорожен высоким и глухим забором, кое-где имелась колючая проволока. На окнах глухие шторы, и решетки (которые не видны снаружи), при этом ставни всегда были открыты. Внутри дома оперативники, при обыске, обнаружили специальное устройство, которое позволяло закреплять пленницу, чтобы она не могла двигаться, а чтобы не кричала, голова удерживалась другим приспособлением, и рот закрывался кляпом. Также в подвале дома были обнаружены останки другого человека. Предварительно установлено, что это женщина, которая тоже была пленницей, и которая была убита хозяином дома, а оставшаяся в живых «рабыня» была вынуждена помогать в расчленении и закапывании останков тела.
Сами жертвы похищения жили в небольшой комнате без солнечного света, в условиях жуткой антисанитарии.
Примечательно, что в доме все это время проживал еще один человек — мать похитителя. Многие задаются вопросом, как она могла не замечать, что сын творит с женщинами? В программе «Смотрим» с Андреем Малаховым, один из экспертов заявил, что безусловно такой вопрос не должен даже возникать, поскольку мать конечно знала обо всем. В данном контексте ее следует скорее рассматривать как соучастницу, а не как свидетеля. Следствие решило также, поскольку, в деле мать проходит, как соучастница.
Что касается ее самой, то Валентина Ческидова, то она заявила, что никто девушку силой не удерживал. Более того, сказал, что та «жила, как королева». Очевидно, под этим подразумевается, что за эти году пленницу действительно несколько раз выпускали в огород.
После тщательного осмотра места преступления, следователи в комментариях отмечали, что технически у пленницы была возможность сообщить о себе, или даже сбежать. Почему же она этого не сделала?
Вероятно, это тот самый вопрос, на который сложно дать четкий ответ. Но, психолог в той же программе Малахова, отметила, что тут вероятно, имеет место быть некоторый эффект «привычной среды». То есть, девушка, для которой в каком-то смысле было привычным (и, если хотите, условно нормальным) решетки на окнах и не самое милое обращение. Это могло быть тем фактором приспособленного выживания, который не дал желания и возможности совершить побег, поскольку жертва вела себя так, как было ей проще и привычнее. Впоследствии же мог уже развиться широко известный в мире «стокгольмский синдром». Это ситуация, когда у жертвы похищения зарождается некое сочувствие и понимание к мотивам своего похитителя, которые нередко перерастают в некое подобие любви. К тому же, регулярное приковывание к кровати и полная недееспособность в таком положении, скорее всего, сформировали у девушки выученное чувство беспомощности. В таких случаях, у жертвы полностью отсутствует воля и желание сопротивляться, а психика постепенно адаптируется к данному состоянию, переводя его в статус «нормального». По словам психолога, такое длительное пребывание в данном (или похожем) состоянии, может приводить к необратимым изменениям в психике, и не факт, что женщина теперь сможет нормально адаптироваться к пребыванию «на свободе».
На суде Владимир Ческидов слезно рыдал, и уверял, что жили они с его жертвой исключительно по любви.
Источник: Курьер.Среда