Найти тему
soullaway soullaway

Воспоминания о первых сентября.

Свою первую линейку в жизни я не помню. Сохранилось лишь какое-то обрывочное воспоминание, когда мы сидим уже в классе. Что-то я тогда предвкушал. Думал о чем-то, но время штука беспощадная. Начальная школа теперь уже настолько далеко, что лишь какие-то вспышки оттуда иногда всплывают в голове и есть подозрение, что с годами, и они покроются паутиной беспамятства. Скроются и растворятся в мутной водице прожитых лет. С одной стороны детство воспринимается чем-то светлым, но начинаю перебирать эту мозаику в голове и понимаю, что хватало там и расстройств.

Ярче всего вспоминается линейка в десятом классе. Стояли, чувствовали себя взрослыми, но на самом деле-то мы были детьми. Тогда же в первый класс пошёл и мой младший брат. Видимо поэтому я и запомнил её. Ещё поймал себя на мысли, что будь я чуть старше, то, как раз получилось бы, что я оканчиваю школу, а он только пришёл. Наверняка бы мне его доверили носить на руках и звенеть звонком. Хотя о чём это я? Конечно же, не доверили бы. В школе отношения у меня были натянутыми. Планировалось, что после 9 класса я покину это богоугодное заведение и займусь чем-нибудь ещё, но не покинул. Теперь уже бессмысленно рассуждать правильно ли я поступил или нет. Хотя, честно говоря, тогда за меня решение приняла мама. Мне было безразлично, я плыл по течению с уверенностью, что оно меня куда-то вынесет. Может быть, даже на холодный стол в помещении, где кругом кафель.

О, да. Мне нравилось, будучи школьником, рассуждать о том, что нас в любом случае всех ждёт дальше. Дальше это там где то ли кресты, то ли плюсы. Корчил из себя такого печального чёрного принца без наследства, изгнанного с праздника любви. В том числе и напускное безразличие способствовало обострению отношений с учителями. Естественно я понятия не имел, куда и зачем я иду. Что школа, что университет шли каким-то досадным фоном. Они отвлекали от жизни.

-2

И вот я сижу сейчас взрослый. Теперь уже действительно взрослый. Седина пока ещё не тронула мои волосы, но до сорокалетия осталось всего ничего. Лето жизни заканчивается и впереди ждёт осень. Мне нравится теория о том, что жизнь человека делится на времена года. До 20 лет весна, до 40 лет лето, ну и так далее. Жаль только, что после зимы ничего не будет. Хотя надо ли оно? В юности казалось, что и лето-то до конца проживать необязательно. Куда там. Люди старше 30 лет казались безнадежными стариками. Сейчас не кажутся, да и в женщинах оказывается после 30 лет, открывается множество интересных вещей.

Впрочем, я отвлёкся. Что-то же хотел сказать важное о школе. Так вот следующее важное для меня 1 сентября случилось в 2017 году. Мой сын тогда пошёл в школу. Я отстоял с ним линейку, изумился наличию батюшки, с тоской выслушал речи подозрительно напоминающее всё то же самое, что слышал сам 20 лет назад ну и отметил количество патриотизма. Его стало больше и его можно, оказывается, измерять, только не знаю в чём. Видимо в увесистых флагах и тяжелых речах. Вот, точно. Об этом я и хотел сказать. Все эти речи учителей вообще не нужны детям. Я видимо где-то там глубоко внутри сохранил в себе все-таки ребенка и в 2017 году помню, как на меня дыхнуло юностью. Только юность эта выражалась в жуткой тоске.

-3

Я слушал и изумлялся всем этим дежурным речам написанным, будто под копирку. Написанным казенным языком. Хотите, сформулирую что-нибудь, как делают это завучи? Нет, не хотите, потому что наверняка помните, как вы тоже тосковали на линейках. Кто-нибудь переминался с ноги на ногу, кто-то рассматривал одноклассников подросших за лето. Может быть одноклассниц. Они тоже скажем так, могли подрасти за лето. Но точно никто и никогда не вникал в суть этих речей.

В следующем году моя дочь пойдёт в первый класс. На календаре будут уже замечательные цифры. 2024. Мне и в голову не приходило, каким я стану к этому времени, но вот стал. Так вот у меня нет никаких сомнений в том, что я услышу всё то же самое, что слышал сам в 1997 году. И с точно такой же тоской уже будет стоять моя дочь, не ощущая никакого праздника. И не надо мне говорить о том, что там нечего менять. Ведь школа это место, которое нас формирует. У меня были прекрасные учителя, мне не о чем жалеть, но 1 сентября никогда не было праздником. И что-то мне подсказывает, что не будет.

-4

А ведь это день первого звонка и он считается праздником на государственном уровне. Так вот если бы я стал директором школы, то ей-богу вместо всех этих речей собрал бы детей на какой-нибудь салют с раздачей пиццы и пирожных. Конечно, меня бы уволили за такое, может быть, даже посадили бы за нецелевое расходование денежных средств, но зато дети вспоминали бы потом, что оказывается день знаний, может превратиться в настоящий праздник с большой буквы. И пусть бы он был похож на праздник непослушания, но в этом и заключается суть любого праздника. Ты же ждёшь необычного, ждёшь чуда. И салют вместо линейки на чудо точно больше похож.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.