В 1820-х и 1830-х годах дамы обожали позировать художникам в шляпках. Как и в беретах, тюрбанах, чепцах…
Только к этим шляпкам дамы надевали вечерние платья, а не для прогулок. Понять это можно – ведь вечерние платья нарядней. Да и шляпы на портретах очень часто – вечерние, я о них подробно писала:
Вечернее платье и шляпка. Куда можно было пойти в таком наряде во времена Пушкина?
На портрете ниже дама явно в платье для прогулок. Её пышная шляпа завязана под подбородком, чтоб не сдуло ветром. Платье с небольшим вырезом, но он почти полностью закрыт прозрачным «канзу» или «фишю»… Пардон, но я путаю эти два предмета.
На картинке 1831 года подписано, что верх платья прикрыт кружевным тюлевым канзу – просторная косынка с длинными концами, из лёгкой ткани, закрывающая декольте и шею.
Дама в сиреневом платье и розовой шляпке – это вид жёлтого платья и шляпки со спинки. Такие интересные картинки делали в то время. Вид спереди и вид сзади, но в разной цветовой гамме.
На картинках 1828 года верх платьев тоже прикрыт чем-то лёгким и полупрозрачным.
Вдобавок, эти наряды имеют прелестные плоёные воротнички. Напоминает эпоху Возрождения, портреты 16 века. И в этом нет ничего странного, потому что мода бидермейера заимствовала идеи как раз из эпохи Возрождения.
По стрелочке вправо – ещё три картинки.
Портрет дамы в шляпе, будто с модной картинки:
У голубого платья верх ничем не прикрыт. Это платье для нежаркой погоды, сшито из плотной ткани.
Мне сразу вспоминается «Красное и чёрное». На этом кадре Матильда в похожем наряде для прогулок. Её платье из плотного шёлка, закрытое. Кружева – просто для красоты, они ничего не прикрывают.
А какая шикарная шляпка, боже мой!
Ещё один прелестный наряд, начало 1830-х.
Эта картинка есть у меня в меньшем размере, и там внизу подписано: шляпка из рисовой соломки, муслиновое платье, тюлевое канзу.
А что за одеяние на картинке ниже?
«Бархатная шляпка, атласный редингот, отороченный бархатом, платье с кружевными блондами»…
В прохладную погоду поверх платья могли надеть редингот или пелисс. С этими названиями не всё ясно. Как-то мне попалась статья, в которой весьма убедительно (с помощью иностранных словарей) доказывалось, что такой вид одежды правильно называть «пелисс», если речь идёт об эпохе бидермейера.
Но эта картинка, как я понимаю, сканирована из журнала мод 1833 года. А там – слово «редингот».
На картинке ниже – тоже редингот. Обратите внимание на то, как тонко подобраны оттенки наряда и шляпок, как они гармонируют между собой.
Семья на прогулке. Платье девочки – взрослого фасона. Только девочка тут неестественно маленькая. Но в те годы дети на модных картинках – вообще редкость, в отличие от картинок второй половины века.
Дама на портрете одета во что-то теплое. Возможно, как раз редингот:
Фильм «Жёны и дочери». Что в нём интересней: сюжет или атмосфера с костюмами?
Можно ли назвать Белохвостикову идеальной Матильдой де Ла Моль?
Капоры и шляпки с вуалями и пышными перьями, модные в пушкинскую эпоху.
#стиль #мода и красота #портреты #искусство #женщины