Делала пост с рисунками модных шляпок 1830-х. А теперь - портреты.
Начну с портрета сестры Александра Первого. Это 1810-е годы. Но уже тогда ампирная простота исчезала, капоры становились объёмными, их часто украшали пышными перьями.
Как только юбки и рукава платьев расширились, увеличились в объёме и капоры, а также - шляпки.
И теперь их уже сложно отличить (с 1825 по 1835 год). И тот, и другой головной убор не удержится на голове без лент.
Вот здесь видно, что шляпка, но здесь дама одета по моде до 1824 года. Шляпка не громоздкая. После 1824 года таких не будет.
Я писала об этом подробно: Интересные факты о женских шляпах пушкинской поры.
В 1820-х капоры и шляпки нередко делали вот с такими изогнутыми полями. Перьев стало больше, а женские лица очень часто обрамляли кружевные рюши.
А вот и кружевная вуаль, окутывающая головной убор и немного свисающая с него. Это явно шляпка - поля везде одинаковые, лицо не закрывает совсем.
Мода становится всё более женственной, причудливой, вычурной...
С начала 1830-х поля шляпок и капоров становятся ещё шире. Некоторые головные уборы кажутся огромными.
На портрете ниже - капор (головной убор, соединяющий в себе черты шляпы и чепчика). Именно капоры защищали дам от того, чтоб их не продуло на прогулке.
Правда, я с трудом представляю, как эти красивые вуали не мешали спокойно гулять. Они должны были развеваться от ветра.
А здесь, наверное, шляпа. Вуаль не кружевная, а из тонкой шёлковой ткани.
У дамы в жёлтом наряде - объёмный капор. Интересно, как он сзади выглядит. Но увы! Лишь немного виднеется какой-то цветок, что ли.
И ещё портрет, где дама в шляпе, с полей которой свисает изящная кружевная вуаль.
Тут всё очень нежное. Розовые перья, рюш вокруг лица и на воротнике…
Интересно, что на лбу дамы цепочка-фероньерка. Я думала, что с дневными нарядами это украшение не носили.
«Что там внутри капора»? Женские головные уборы 1840-х.
Вечернее платье и шляпка. Куда можно было пойти в таком наряде во времена Пушкина?
#стиль #мода и красота #портреты #искусство #женщины