Ну, явно не на прогулку. Хотя наряды для прогулок не весь 19 век были закрытыми. Иногда они имели небольшой вырез.
Однако платье у дамы на портрете явно вечернее. Плюс – драгоценности.
У колье очень интересный дизайн. Кажется прямо современным. А какие камушки! Как я понимаю, основной камень – аметист. Но есть ещё голубые и розовые камни. Возможно, это топазы.
А на голове – прелестная шляпка с кружевами и перьями в тон наряду.
На модной картинке рукава платьев короткие. Это наряды для театра или светских приёмов.
И опять причёски венчают роскошные шляпы.
Ничего странного тут нет, учитывая, что это – 1830-е годы.
В тот период замужние дамы надевали по торжественным случаям всевозможные головные уборы: береты, тюрбаны, парадные чепцы…
Эти головные уборы были предназначены для того, чтобы красоваться в них в помещениях, а не на улице.
На улице же носили только шляпы и капоры (вариант шляпы с завязками).
Но были и такие шляпы, которые носили в помещениях, с нарядным вечерним платьем.
В такой шляпе можно было появиться на званом обеде. Но чаще их надевали в театр.
Об этом встречаются упоминания в литературе:
«…давали новый балет – случай в Петербурге торжественный, Светская фешен, по праву своему присутствовать на первых представлениях, наполняла ложи и кресла. Всюду перья, шляпки, обнаженные плечи, блестящие лорнеты, и общий говор, и поклоны, и киванья из лож в кресла, из кресел в ложи. В воздухе было что-то праздничное…» (Владимир Соллогуб, повесть «Большой свет», 1840 год)
Зачем надевать в театр шляпу или тюрбан?
Ведь можно же сделать красивую причёску, украсив её искусственными цветами, перьями, ягодками.
Мне кажется, одна из причин заключалась в стремлении женщины быть замеченной.
И броский головной убор способствовал этому больше, чем причёска.
«Граф скрылся за пышным тюрбаном своей жены, уступив место с ней рядом какому-то важному сановнику»… (Владимир Соллогуб, повесть «Большой свет», 1840 год)
Женский тюрбан – самый странный и модный головной убор пушкинской эпохи.
В 1840-х береты и тюрбаны выходят из моды. Их уже не надевают ни на светские вечера, ни в театр.
Шляпы тоже перестают носить в помещениях… Но в театр шляпу по-прежнему можно надевать! Дамы красовались в них в ложах, если им хотелось.
А в партере…
По правилам, если дама сидела не в ложе, а в партере, она должна была снимать шляпу. Чтобы не загораживать другим зрителям сцену.
Только правило это фактически не соблюдалось.
«Вешние воды» Тургенева. Почему достойный мужчина превратился в жалкое ничтожество.
Многие дамы изображены в вечерних нарядах и шляпках на лоне природы.
Вряд ли они гуляли по паркам в таких костюмах. Просто такой портрет смотрится эффектно на фоне парковой зелени.
Интересные факты о женских шляпах пушкинской поры.
Уважаемые читатели! Не забывайте, что ваши лайки и комментарии для меня очень важны.
Нажимайте на мою аватарку, чтобы увидеть все статьи, написанные за последнее время. Вы могли не увидеть их в ленте.
#стиль #мода и красота #изобразительное искусство #портреты #женщины