Найти в Дзене
Издательство "Камрад"

ФРГ... часть 12

сильная немка...
сильная немка...

ГамлЕт решил совместить приятное с полезным: ещё раз отметиться у Вилли и познакомить земляков со Студентом. Поэтому, следующая встреча русских с армянской группировкой была назначена в гаштете «Am Thor». Бизнес-ланч.

И, как ни старалась Марта из Deutsche Bank угодить коллегам близкого друга, Тимур с Даниилом Эдуардовичем прибыли в гаштет позже остальных. Банковское дело не терпит суеты…

(часть 1 - https://dzen.ru/a/ZOJOd_zQvVgU0QCe)

В полдень рабочего дня заведение оказалось практически пустым, кроме двух столов занятыми странными гостями – вчерашними русскими и группой молодых черноволосых мужчин непонятной национальности, похожими на турок.

Но, точно не турками, так как вели себя вежливо, прекрасно говорили по-немецки и мило улыбались двум официанткам в национальных платьях, одну из которых сразу признал бывший начальник войскового стрельбища Помсен. Та самая молоденькая Катрин, которая обслуживала столик у окна перед самым отбытием прапорщика Тоцкого на Родину.

В тот памятный для всех день прапорщики Советской Армии нарезались немецкой водкой исключительно для храбрости перед встречей с капитаном госбезопасности, который, интеллигентно поинтересовавшись – с чего вдруг напились товарищи военные: с горя или с радости, сразу приступил к делу секретной депортации одного из друзей через две государственные границы.

Директор Дома Советско-Германской Дружбы сдержал слово офицера, и примерно через месяц вслед к будущему мужу выехала Симона с сыном. Катрин подросла, созрела, похорошела и готова была хоть сейчас на выданье.

Что подтверждали заинтересованные взгляды горячих кавказских парней, выросших в ФРГ. Официантка бросила заинтересованный взгляд на вошедших клиентов, профессионально выделила молодого гостя заведения, а значит – и щедрого, и вспомнила рассказ вчерашней смены о загадочном русском «младшем научном сотруднике».

Ошибки быть не может, тот самый кареглазый русский мафиози в коричневой кожаной куртке, прогнавший вчера арабов со столика у окна, который в данный момент был занят высоким дяденькой в дорогом костюме и предводителем непонятной группы гостей.

Немка не узнала советского прапорщика, неоднократно посещавшего зал много лет назад вместе с другим русским. Да и как их всех запомнишь, если ты такая молодая и красивая, а парней так много холостых?

ГамлЕт указал молодому сотруднику на стул рядом с собой и попросил переводчика отобедать с охраной и водителями за соседним столом. Кантемиров, присаживаясь между боссом и незнакомым высоким парнем примерно его возраста, подумал об очередной секретности предстоящего разговора.

Пожилой армянин представил молодого соплеменника:

– Нашего друга зовут Ашот. Он родился и вырос в Тюрингии, но в 1988 году после землетрясения поехал добровольцем в город Спитак, а затем успел повоевать в Нагорном Карабахе. Ашот не так говорит по-русски, как хотелось бы, поэтому я буду за переводчика.

Тимур согласно кивнул и сообщил:

– В декабре восемьдесят восьмого парни с наших посёлков, с ВГСЧ, тоже работали в Спитаке.

Гамлет Самвелович удивленно повернул голову в сторону уральца:

– Впервые слышу про ВГСЧ. Это что за организация?

Ашот улыбнулся и сам объяснил земляку на ломанном русском:

– Я знаю. Это шахтёры-спасатели.

– Так и есть. Военизированная горно-спасательная часть, – подтвердил сказанное выходец с Южного Урала и добавил: – В нашем посёлке стоял отряд спасателей. После землетрясения половину личного состава сразу откомандировали в Армению на два месяца. Затем заменили на следующую группу. Знаю, что многих наградили.

Молодой армянин, родом из Германии и не забывший историческую Родину, быстро произнёс на своём языке несколько фраз. ГамлЕт перевёл:

– Ашот говорит, что уральские шахтёры работали без сна и отдыха и успели спасти много людей. Среди спасенных есть и его родственники. Армяне до сих пор благодарны уральцам.

После перевода гражданин ФРГ армянской национальности молча протянул через стол правую ладонь. Русский крепко пожал и заметил, что оттянувшийся при рукопожатии рукав куртки обнажил заметный шрам, уходящий в сторону локтя. Кантемиров усмехнулся, расстегнул рукав и продемонстрировал похожий шрам на правой руке.

– Воевал? – быстро спросил по-русски молодой армянин.

– Шесть лет назад подрался с дрезденскими хулиганами, – спокойно объяснил прапорщик запаса.

Ашот повернулся в сторону старшего земляка, внимательно выслушал перевод с объяснением и довольно покачал головой. Тоже неплохо…

Вор в законе приступил к делу.

– Тимур, группа Ашота начнёт распространять товар в Дрездене и окрестностях. Вначале надо продумать точки сбыта: дискотеки, ночные бары, студенческие общежития. Везде, где тусуется молодёжь. Но, перед началом сбыта надо будет обязательно себя показать и провести показательную акцию с турками. Это тот самый редкий случай, где ты сам нарушишь закон. Турки должны знать, кто такой Студент, и сами выйти с тобой на контакт для переговоров.

Кантемиров улыбнулся и произнёс:

– Гамлет Самвелович, за акцию можете не беспокоиться. Это мы с удовольствием.

Законник сердито повернулся в сторону россиянина.

– Студент, только без фанатизма и без гранат. Оружие применять только в крайнем случае. Нам сейчас только войны с турками не хватает.

– Сделаем без шума и пыли, – серьёзно сообщил «младший научный сотрудник».

Молодой армянин понял смысл диалога, усмехнулся и согласно кивнул. Законник продолжил:

– Сейчас познакомишься с остальными, связь только через Ашота.

Обед оказался плотным и насыщенным. Катрин с подружкой носились как угорелые, только успевая ставить на стол полные блюда и уносить пустые тарелки. За что и получили лично от главного русского дяденьки по банкноте в двадцать марок чаевых. Неслыханная щедрость!

А молодой русский в кожаной куртке на выходе из гаштета вдруг обнаружил в боковом кармане вырванный листок из профессионального блокнотика работника дрезденского общепита с номером телефона и короткой надписью: «Katrin». Вот это – гут! Когда успела?

День выдался на редкость безоблачным и тихим, и сама погода предлагала гостям саксонской столицы прогуляться пешком. Тимур отпустил Андрэ и сообщил Яну адрес дома немецкого старика, где планировался совместный ужин.

Молодой немец и так знал Питера, известного на весь Дрезден, особенно после развала Берлинской стены. Бывший военнопленный, отработавший семь лет на уральских шахтах, продолжал высказываться про новую власть точно так же, как раньше критиковал прежнюю.

ГамлЕт со Студентом шли впереди, охранники с переводчиком отстали на несколько шагов. Законник сам начал разговор, с интересом разглядывая разноцветные дома в солнечном свете:

– Тимур, слушай внимательно. Ганс рассказал, что турок в Дрездене не так много, да и сам город небольшой. Если начнём активные действия, то полиция быстро вычислит зачинщиков. В Дрездене, в отличие от многих городов, сохранился костяк управления полиции. Чему поспособствовал твой Питер. Он теперь местный активист в администрации города, как человек, пострадавший от коммунистов. – Законник остановился, любуясь открывшимся простором площади Alt Markt, и спросил: – Твой саксонский земляк-шахтёр не стуканёт на нас мусорам?

– Нет! – твёрдо произнёс Кантемиров, останавливаясь рядом. – У немца свои принципы, и он их не будет менять на старости лет. Я же говорил – мощный старик.

– И у меня ещё один вопрос к тебе, – сообщил российский вор в законе, поворачиваясь к собеседнику. – Помнишь, ты звонил нам с Севой из Бокситогорска и рассказал про другана-прапорщика из Германии по имени Анатолий, с которым ты крутил дела и который разбился на машине в Ленинградской области? А сейчас всплыл совсем другой Толик, с которым ты тоже крутил дела и которого замочили в Киеве. Студент, что за херня?

ГамлЕт стоял рядом и в упор смотрел в лицо собеседника. Тимур, как смог, постарался сохранить спокойствие, не отводя взгляда от суровых глаз законника. Если бы он сейчас читал приключенческую книжку, то увидел бы фразу: «Он был близок к провалу, как никогда…».

Всё же опытный рецидивист никогда не жаловался на память и смог выудить из глубин своего подсознания нужную информацию в самый неожиданный момент. Студент кивнул, соглашаясь с вопросом, – вот действительно, получилось странное совпадение. И попробовал дать логичное объяснение:

– Анатолий Тоцкий из Украины начал служить прапорщиком ещё до меня, многому научил и потом заменился в Союз. В это время Анатолий Костылев из Бокситогорска служил сержантом у меня на полигоне, и это я уговорил его остаться на сверхсрочную службу в Германии. Мне нужно было подготовить заменщика на должность начальника стрельбища. И мне нужен был помощник для своих дел. Одному всегда тяжело, особенно в чужой стране. Нужен свой проверенный человек…

Прапорщик запаса Кантемиров замолчал, якобы вспоминая подробности службы. Российский вор в законе не торопил и продолжал внимательно рассматривать лицо молодого человека. Тимур смог улыбнуться проходящей мимо компании саксонских девчат и продолжил:

– Мы вдвоём только пару раз успели съездить в Берлин, как Костыль почувствовал запах лёгких денег, забухал и попался пьяным коменданту гарнизона на дискотеке. За это его перевели в полк, а мне дали другого прапорщика. Костылев отслужил все пять лет и дембельнулся после меня в свой Бокситогорск. Вот так я оказался в Ленинградской области, где узнал о смерти Толика. А дальше, Гамлет Самвелович, ты всё знаешь…

Законник стоял молча, переваривая информацию. Вроде всё разумно получается, да и далёк был российский вор в законе от тонкостей армейской службы. Тем более, за рубежом...

ГамлЕт махнул рукой сотруднику, приглашая следовать дальше.

– Лады, проехали тему. А про своего проверенного человека ты правильно сказал. Вот взять нашего Даниила Эдуардовича… – Пожилой армянин на ходу повернулся к собеседнику. – Тимур, а ты знаешь, что переводчик не только хорошо владеет немецким, но точно также и английским? И ещё чуть хуже знает итальянский с французским?

Бывший начальник войскового стрельбища Помсен, мечтающий дотянуться хотя бы до половины знаний профессионального переводчика, остановился от неожиданности и воскликнул:

– Уникальный человек! – И добавил через паузу. – И финансы знает как банкир.

– Вот, Студент. Учись, пока человек рядом.

Законник махнул рукой в сторону гостиницы, предлагая продолжить путь, и на ходу продолжил объяснять:

– Мы всегда бережём финансиста и стараемся оградить его от ненужной информации и рисковых дел. И только поэтому Даниил Эдуардович сегодня не обедал со мной за одним столом. В Германии мы только начинаем, и тебе придётся участвовать во всех делах с самого старта. И со временем ты тоже отойдёшь от силовых акций и займёшься только финансами. Всё понял?

– Понял.

– А теперь по поводу наших молодых армян. Армянские группировки уже делили с турками в Берлине доход от подконтрольных заведений, чем привлекли внимание полиции. Поэтому здесь, в Дрездене, турки сами не полезут на рожон, а пригласят союзников-чеченцев. – ГамлЕт на ходу повернулся к собеседнику и спросил: – Тимур, знаешь, какая самая большая проблема моих земляков в Германии?

Молодой бандит ответил после небольшой паузы:

– Армяне воюют между собой.

– Это одна из причин. А основная проблема состоит в том, что ни одна из армянских группировок не идёт на контакт с турками из-за идейных соображений. Как говорится – зов предков мешает… В отличие от тех же чеченцев, которые охотно взаимодействуют с турецкими бандами, которые развили свой нелегальный бизнес в ФРГ ещё с пятидесятых годов.

– Восток – дело тонкое… – На ходу вздохнул бывший прапорщик ГСВГ.

– Вот! И твоя задача будет договориться с турками через чеченцев и поделить город. Кто такой Студент берлинские чеченцы уже знают, я в первый же день поговорил с их авторитетом, который известен всем, как Азиз. Он про тебя тоже слышал от «тамбовских», у его людей в Питере были тёрки с Кумом. Что-то они не поделили в порту. Но, это не наше дело. Азизу мы нужны как основные поставщики качественного товара. Вот поэтому тебя сразу не убьют, а пойдут на разговор. А всё остальное зависит только от тебя.

– От души, ГамлЕт, за чеченцев с турками, – невесело сообщил молодой представитель наркомафии, приближаясь к гостинице.

– Сам же хотел акций, – улыбнулся в ответ законник, продолжая инструктаж: – А с чеченами будь осторожен. Жестокий, хитрый и непредсказуемый народ. Тот же Азиз в Берлине догадался устроить молодых соплеменников на работу в частные охранные предприятия (ЧОП), которые охраняют полицейские участки. Представляешь, немецкие мусарни охраняют люди со стороны…

– В ГДР такого не было. Да и кто бы решился нападать на полицейский участок?

– Вот и я говорю – немцы совсем охренели. А чеченцы могли спокойно наблюдать за работой полиции, оставаясь надёжной охраной.

– ГамлЕт, а с охранными фирмами – это хорошая идея.

– Вот, вот, Студент, обмозгуй тему на досуге. Твой «Багратион» Смольный охраняет, неужели в Дрездене ничего не сможем взять под защиту?

В голове бывшего начальника войскового стрельбища Помсен возникла картина мерцающих витрин ночного бара «Esplanade», и молодой бандит коротко ответил:

– Сможем.

ГамлЕт со Студентом остановились у монументального здания «Star Inn Hotel Premium» и решили дождаться оставшихся товарищей, застрявших около сувенирной лавки. Уже немолодой российский вор в законе, разглядывая историческую площадь, вдруг произнёс с некоторой печалью в голосе:

– Хорошо в Германии. Спокойно. А в России скоро быть войне...

Прапорщик запаса, не понимая – шутит законник, или говорит серьёзно, удивленно поднял голову:

– С чего вдруг? И кто на нас нападёт? США?

Гамлет Самвелович решил объяснить:

– Я в тот день хорошо поговорил с Азизом. Вот он и предупредил, чтобы мы сворачивали оставшиеся интересы в Чечне. Там только немного товара оставалась, да и «дорога» была налажена из Чечни в Грузию и обратно. Сейчас наши люди зачищают остатки…

Кантемиров начал догадываться, зная из телевизионных новостей про Общенациональный конгресс чеченского народа, которую возглавил Джохар Дудаев, бывший генерал-майор авиации в Советской Армии.

– Война с Чечнёй?

– Да, Студент. И, скорее всего, всё начнётся совсем скоро.

– Да мы их танками задавим.

– Там горы…

– Значит, добьём вертолётами.

– Не знаю. Мне Азиз многое чего рассказал, и у меня нет оснований не доверять чеченскому авторитету. Я его знаю лет двадцать, если не больше. Сейчас чеченцы хорошо вооружены и организованы. Думаю, быть большой войне… – Руководитель наркомафии вздохнул и посмотрел в лицо заместителю. – А здесь за себя не бойся. Авторитет дал слово за твою жизнь. Тебя никто не тронет, если сам не нарвёшься на какую-нибудь кровную месть. Ещё раз скажу – будь осторожен.

Кантемиров кивнул и перевёл разговор на тему оставшегося дня.

– Мне перед встречей с Питером надо успеть с Симоной переговорить. Предложу ей оформить брак за деньги. Вот только не знаю – сколько ей марок предложить?

Законник поделился, подкрепив советом хорошую идею:

– «Тамбовские» в Берлине платят немкам по пять тысяч. Вначале штуку авансом, а после оформления – оставшиеся деньги. Кум говорил, что из восточных немок очередь стоит.

– Понял. Тогда встретимся около дома Питера в шесть часов, а для старика я всё захвачу с собой. Вас Ян отвезёт.

– Гуляй, Студент, – весело посоветовал российский вор в законе и взмахом руки поторопил охрану с переводчиком в отель.

Заканчивался октябрь 1994 года… (продолжим - https://dzen.ru/media/camrad/frg-chast-13-64f4a09672d5ff5911ef99f0 )

P.S. Продолжаю выставлять части из новой книги на портале Бусти, где за 100 полновесный рублей можно будет легко прочитать за месяц абсолютно всё, нажимая "Загрузить ещё" до упора вниз: https://boosty.to/gsvg

ИВС – 8 частей.

Жизнь за Жильё – 10 частей.

Помощник нотариуса – 6 частей

Кресты – 9 частей

Прапорщик Кантемиров – 8 частей (первая книга в электронном виде).

Внедрение – 8 частей.

Банда – 8 частей.

Прапорщик Кантемиров (2) – 8 частей (вторая книга в электронном виде).

Банда – 29 частей.

Питер – 26 частей.

Прапорщик Кантемиров (3) – 12 частей (третья книга)

Фабрика – 43 части.

Германия – 32 части… (в данный момент мы только начали главу)

Поколение "next" – 21 части. (отдельная книга, в этом блоге пока есть)

Родина – 17 частей. (гибель Студента)

Дембель – 9 частей (заключительная книга о службе прапорщика в ГСВГ)

Чужбина – 39 частей. (воскрешение, Украина, Крым, Феодосия…)

И начало новой книги, а контора всё пишет и пишет, и скоро наш слегка обновленный ГГ (главный герой) вновь вернётся в ФРГ…

Автору захотелось рульку, он бы даже выпил пива... И ещё захотелось быть молодым и здоровым...
Автору захотелось рульку, он бы даже выпил пива... И ещё захотелось быть молодым и здоровым...