Найти тему

1С:ERP - новый шаг в управлении бизнесом: факты, отличия и ключевые решения

Расширение организации всегда предполагает поиск и внедрение новых программных решений. Одним из таких помощников для организации, переросших звание малого бизнеса является программа 1С:ERP.

ERP в переводе с английского Enterprise Resource Planning, означает «планирование ресурсов предприятия».

Программа предназначена для планирования работы и грамотного распределения ресурсов, автоматизации и увеличения скорости реализации бизнес-процессов, снижения числа ошибок в работе и построения стратегий.

1С:ERP поможет автоматизировать работу следующих направлений организации:

● Финансы. Управление финансовыми запасами. Бухучёт, учёт налогов. Создание и передача отёчности.

● Управление активами.

● Управление персоналом.

● Управление процессами взаимодействия с партнёрами и клиентами.

ERP - это целая система, которой можно смело доверить вопрос хранения и обработки практически всех критически важных для организации сведений, без которых организация не сможет работать. Программное обеспечение, автоматизирующее процессы указанных выше направлений на всех уровнях.

В семействе 1С имеются похожие на ERP программы, её часто сравнивают с 1С: Управление торговлей и 1С: Комплексная автоматизация.

-2

Чем отличается от других 1С? Сравниваем с 1С: УТ и 1С:КА

1С:Управление Торговлей, название говорит само за себя, программа создана для ведения учёта и управления процессами в сфере торговли, продажи товаров и услуг. ПО для оптовых, оптово-розничных компаний.

Однако УТ не является целостной системой, в которой собран функционал обеспечивающий все сферы деятельности. В программе вы не найдёте следующих блоков:

● бухгалтерский учёт;

● заработная плата и учёт кадров;

● учёт налогов;

● управление производством (даже урезанной версии), но есть блок сборки на складе;

● управление бюджетом;

● управление финансами и финансовой отчётностью. В том числе нет возможности ведения международного финансового учёта (МСФО).

Таким образом становится понятно, что 1С: Управление торговлей направлена только на управленческий и оперативный учёт. Но и здесь есть свои нюансы. Например, когда вопрос касается закупки оборудования для определённого направления деятельности, его списания через определённое количество времени и необходимости учёта движения финансов, в этом случае функционала программы также может оказаться недостаточно, несмотря на подходящую сферу деятельности.

Важный момент. Иногда предприятия совместно используют 1С:УТ и 1С:Розницу. В этом случае при настройке обмена между программами можно обойтись внутренними средствами, тогда как для соединения “розницы” с ERP необходима специальная настройка.

1С: КА заточена под направления торговли/дистрибуции, маленькое производство чего-либо, продажу товаров и услуг. Подходит компаниям малого и среднего бизнеса с количеством прямых пользователей 1С от 10 и до 50.

В 1С: КА как и в 1С: ERP можно вести:

● оперативный учёт;

● учёт производства;

● бюджетирование;

● регламентированный учёт;

● учёт кадров;

● расчёт заработной платы.

Но есть и отличия. Например, в 1С: КА нет возможности ведения международного финансового учёта (МСФО). Разница также есть в подсистемах бюджетирования и производства. Что касается бюджетирования, в 1С: КА нет следующих возможностей:

● планировать различные бюджеты; выбирать ответственного за планирование; настраивать шаги на каждой ступени бюджета;

● мониторить бюджетные процессы и формировать информацию по плану, факту и план-факту;

● создавать процессы по моделям бюджетирования и ведения контроля подготовки бюджетов.

В подсистеме производства, в отличие от ERP вы не найдёте:

● рабочих центров, за которыми можно закреплять целые цеха с возможностью формирования доступов по подразделениям и календарным датам;

● возможности составления маршрутных карт, схем, описания технологических процессов;

● центра управления цехов, в котором создаются списки очерёдности производства заказов с основаниями задержки или отмены производства и можно планировать другие важные для цеха моменты, например, закупку материалов для производства;

● возможности планирования ремонтов;

● возможности формирования и распределения бригад для производства, отслеживать трудозатраты;

● возможности формирования важной управленческой отчётности.

Таким образом 1С: Комплексная автоматизация подходит тем компаниям, где нет необходимости вести полный процесс по автоматизации производства и бюджетных процессов. Что же касается конфигурации системы 1С:ERP Управление предприятием, то это более продвинутая, комплексная конфигурация, где более детально можно вести процесс автоматизации производства и бюджетных процессов.

-3

За и против перехода на ERP

Внедрение систем для автоматизирования управления предприятием до сих пор является рискованным, вынужденным шагом, на который руководителей толкают обстоятельства и погоня за результатами и трендами.

Внедрение, развёртывание и поддержка ERP-системы — это сложный и трудоёмкий процесс, который требует участия специалистов высокой квалификации и серьёзных финансовых вложений, которые могут быть не только запланированными, поэтому при формировании бюджета стоит максимально учесть все возможные траты, в том числе и скрытые.

Время и деньги, самые ценные ресурсы. На внедрение ERP может уйти немало времени, в крупных компаниях от 3 до 12 месяцев только на один отдел. Но не стоит пугаться сроков, внедрение всегда происходить поэтапно, с учётом особенностей производства и разрешений или запретов на простой. Выгоды от работы новой системы будут видны сразу после завершения каждого этапа.

К сожалению, имеют место и неудачные внедрения, степень которых можно оценить по уровню сохранения экономической эффективности в начале или же её последующем снижении. 100% успешной интеграции никто не сможет гарантировать. Поэтому также важен правильный подход не только к самому внедрению, но и к устранению последствий.

Иногда так бывает, что подход «всё в одном» не всегда оправдывает себя, оборачиваясь ограничениями, в которых потом винят специалистов. Специалисты, в свою очередь, всегда предлагаю несколько вариантов решений, но получают однозначное “да” на внедрение ERP-системы. Поэтому руководителям важно делать шаг назад и трезво смотреть на ситуацию со стороны, без слепой погони за трендами.

Однако, большому количеству компаний ERP-системы подходят настолько, что после внедрения важные показатели улучшаются в геометрической прогрессии.

Итак, когда речь идет о переходе на 1С:ERP, важно учитывать следующие моменты:

За переход:

  • Увеличение эффективности. ERP-системы обычно снижают дублирование работы, упрощают процессы и повышают общую эффективность предприятия.
  • Улучшение управления. 1С:ERP предоставляет руководителям лучший доступ к данным для принятия решений.
  • Интеграция. Система интегрирует все бизнес-процессы, что позволяет лучше управлять предприятием.

Против перехода:

  • Стоимость. Внедрение ERP-системы может быть дорогим и требовать значительных финансовых и временных ресурсов.
  • Сложность внедрения. Эффективное внедрение ERP может потребовать изменений в бизнес-процессах и обучения сотрудников.
  • Сопротивление сотрудников. Некоторые сотрудники могут сопротивляться изменениям и новой системе.

Какого эффекта можно достичь по итогу

● организованное планирование финансовой и хозяйственной деятельности дающее отличные результаты;

● доверие инвесторов как результат максимально открытого ведения бизнеса;

● существенное снижение рисков и рост прибыли вследствие принятия максимально точных управленческих решений;

● снижение или полное исключение потерь рабочего времени, как следствие сокращения

длинных цепочек передачи информации между отделами и исключения задваивания процессов, выполняемых несколькими службами.

Компания Санто Групп имеет опыт успешных внедрений ERP-систем и всегда готовы помочь вам определиться в необходимости выбора того или иного продукта. Ждём вас!