Найти тему
Pilgrims Agency

Тренды маркетинга 2023

Маркетинг – это одна из самых гибких и адаптивных отраслей деятельности. Ведь для того, чтобы управлять вниманием аудитории нужно постоянно быть в курсе актуальной повестки, мировых трендов и инфоповодов. Ведь если бренды перестанут развиваться, соблюдая модные тенденции, есть риск остаться позади в этой гонке за вниманием аудитории, уступая место более более прогрессивным конкурентам.

Громкие инфоповоды происходят каждый день, а трендов так много, что всех их не перепробовать даже самым усердным. Поэтому в этой статье мы попробуем разобраться какие тренды наиболее актуальны в 2023 году.

Прежде всего стоит отметить, что маркетинг приобрел формат цифровой отрасли. Это началось в эпоху COVID-19, когда многим отраслям пришлось адаптироваться под новую реальность, чтобы оставаться на плаву. Поэтому сейчас особое внимание в маркетинге уделяется созданию креативного цифрового контента и использованию современных технологий.

1. Короткие видеоролики

С каждым годом формат подачи контента становится все более простым: длинные посты уже чаще пугают нас и отбивают желание вникать в их суть. Статичные графические картинки по-прежнеме мастхев, но уже начинают приедаться. Поэтому в последние годы мир захватывают короткие видеоролики…

Вот немного статистики: более 70% покупателей перед заказом смотрят видеоролики вместо чтения текста, страницы с видео привлекают на 86% больше пользователей, а 88% людей сообщает, что сделали заказ, посмотрев видео от бренда.

В настоящее время самыми просматриваемыми являются ролики длительностью до 2 минут.

Вслед за отцом флипового видеоконтента Tik-Tok короткие видео интегрировали в свои платформы Instagram, YouTube, ВКонтакте, Дзен и многие другие, а крупные компании все чаще и чаще создают рекламные ролики с урезанным хронометражем.

-2

2. Искусственный интеллект

В последние годы искусственный интеллект (ИИ) активно входит в перечень тенденций цифрового маркетинга. Ведь его использование не только помогает компаниям увеличивать производительность на рабочих местах, собирать и анализировать нужную информацию от пользователей, делая при этом прогнозы и исследования, но и также совершенно по-новому работать с контентом.

ИИ позволяет пользователям получать максимально персонализированный контент, учитывающий их запросы, а компаниям находить новые интересные каналы взаимодействия со своей аудиторией.

И опять немного душной статистики: к 2025 году эксперты прогнозируют рост рынка ИИ до 791 млрд долларов, а к 2030-му – до 1,81 трлн долларов. А в  период с 2015 по 2019 гг. количество компаний, применяющих технологии ИИ в своей работе, выросло на 270%! Как видите, не использовать ИИ в 2023 – это уже кринж…

-3

Обложка журнала COSMOPOLITAN, сгенерированная нейросетью DALL-E 2

Даже российские компании не отстают от этих трендов. Например, М.Видео, создал собственного цифрового инфлюенсера по имени Эм.Ви. Инфлюенсер будет вести социальные сети ритейлера, блоги на его медийных площадках и участвовать в рекламных кампаниях.

Эм.Ви станет новым инструментом компании для коммуникаций с молодой аудиторией и экспериментальных проектов в сфере маркетинга, в том числе, в рамках коллаборации с брендами-производителями гаджетов и техники.

3. Чат-боты и голосовой поиск

-4

В эпоху потребления, когда люди остаются онлайн практически 24/7, их “аппетиты” также не дремлют: нам хочется, чтобы мы имели возможность посмотреть сериал в любое время, а чипсики под это дело могли быть доставлены даже среди ночи (по данным исследования Oracle, более 50% клиентов уже сейчас ждут, что бизнес будет доступен 24/7).

Аналогично люди ожидают возможность быстрой коммуникации с компаниями и брендами – мгновенно получать ответы на свои вопросы, не подстраиваясь под часы работы службы поддержки. Компании же, в свою очередь, не хотят терять клиентов. Именно поэтому в 2023 году популярность не только не теряют, скорее набирают чат-боты.

Их использует любой бизнес: от крупных банковский структур и интернет-магазинов до рекрутеров, которые активно пользуются ими для первичного общения с соискателями. Уже сейчас практически на любом сайте нас встречает чат-бот с предложением быстрой консультации, обратного звонка или ответа на вопрос.

При этом чат-боты становятся все более технологичными: они анализируют данные предыдущего взаимодействия с клиентом, чтобы в последующем предлагать более адаптивное решение, учитывающее особенности его запроса. Такой подход к коммуникации с клиентом позволяет бизнесу улучшить качество обслуживания и увеличить продажи.

Что касается голосового поиска, то в маркетинге он является эффективным инструментом, который увеличивает трафик на сайт.

Голосовой поиск – это технология, позволяющая найти нужный товар или услугу в интернете с помощью устной команды.

Сегодня большую популярность также набирают голосовые помощникипрограммы на базе искусственного интеллекта, которые распознают голос пользователя и выдают результат, исходя из его запроса.

Еще в далеком 2014 году Google опубликовал статистику применения голосового поиска: 55% составили подростки (тинейджеры до 16 лет), 41% — взрослые. К 2023 году показатели частоты использования голосового поиска значительно вырос.

Голосовые помощники действительно отличаются удобством использования, улучшая опыт пользователя, и вот почему:

  • голосовой поиск быстрее и проще в применении, предлагая пользователю практически мгновенное решение проблемы, экономя его время;
  • голосовой поиск гораздо более удобен в определенных ситуациях (например, ответ на звонок за рулем);
  • голосовой поиск отлично работает на мобильных устройства, которые являются неотъемлемой частью повседневной жизни современного человека, находясь всегда в поле доступа.

4. Пользовательский контент

-5

Существует большое количество исследований, которые подтверждают, что пользователи чаще доверяют контенту, который создали другие пользователи, или пользовательскому контенту (UGC – user-generated content). При этом покупатели считают, что такой контент гораздо более эффективен, чем контент инфлюенсеров, поскольку формирует у них искреннее доверие мнению такого же пользователя, как и он сам.

Иными словами, пользовательский контент – это “сарафанное радио”, которое издревле считается прекрасным инструментом для продвижения.

Кроме того, UGC – это очень удобно для бизнеса:

  • бесплатный контент для торговых площадок и непосредственно брендов;
  • инструмент увеличения вовлеченности аудитории, с помощью которого у клиентов формируется мнение о том, что их мнение важно, и они могут его открыто выражать;
  • помощник в принятии решения о покупке для новых пользователей.


    Все новости из мира маркетинга и нейросетей в нашем
    Telegram.
-6