Прогревы за последние пару лет стали какой-то магической субстанцией. О них все говорят, у каждого эксперта по ним непременно есть своя авторская методика, а у каждого из нас перед глазами есть конкурент, который при прочих равных с нами выстрелил как сатана на миллион рублей
На самом деле ничего сакрального или математически сложного в этом процессе нет. Все, что я вам пишу и рассказываю день ото дня — это как раз про прогрев. Все, чему нас учит коммуникационный маркетинг — тоже про прогрев
Ответ на вопрос «как прогреть новую аудиторию» сокрыт в самой аудитории. Все успешные продажи построены на очень точном попадании в три аспекта:
— потребности вашей аудитории
— мотивация вашей аудитории
— возражения вашей аудитории
Никакого лишнего контента быть не должно. Даже когда мы показываем что-то личное в сторис, мы исходим из этой триады. Транслируя свою личность или ценности, мы либо показываем, что у нас потребности нашей аудитории удовлетворены, либо показываем, что нечего бояться и нам можно верить (часто возражения связаны с недоверием)
Чтобы нагенерить контент, который прогреет аудиторию, нужно сесть и в один столбик выписать свое позиционирование, смыслы и ценности, а в другой столбик выписать, что вашу аудиторию на самом деле волнует и в чем тогда выгода ваших продуктов
Предупреждаю, сразу не получится. И даже когда получится — это временный результат. Ваша аудитория и ее жизнь меняются каждый день, в том числе из-за вашего на нее влияния. То есть даже когда нет глобальных перестановок в мире, ваша аудитория все равно меняется, и вам нужно непрерывно это отслеживать
Идеально, если у вас получится прописать потребности, страхи и возражения для каждой ступени лестницы Ханта. А дальше просто каждый день делаем контент в рамках какой-то из ступеней, постепенно покрывая все, что может волновать вашего потенциального клиента
Регулярно вижу аккаунты, где автор зациклен на одной-двух ступенях. У коучей, например, самая частая проблема — вы формируете потребность, но не продаете. В итоге человек начитался вашего полезного контента, вдохновился и ушел к вашей сокурснице на сессию. А бывает, когда бизнес клинит на пятой ступени, то есть на продаже, и тогда мы видим аккаунты, где сплошная презентация товаров и анонсы акций. В таком случае о прогреве говорить не приходится — его нет
Прогрев — это ведение читателя за руку от момента, когда он понял, что у него что-то не так, до момента, когда он четко понимает, на какую кнопку нажать, чтобы стало весело. При условии, конечно, что вы достаточно хорошо знаете свою аудиторию, чтобы превратить ее в читателей, а потом в клиентов
О том, как правильно исследовать аудиторию, анализировать данные и превращать их в продающий контент, рассказываю тут: https://gngr.ru/mk_tsa
_________________
Еще больше полезной информации, лайфхаков из моей практики и адаптаций большого маркетинга под малый бизнес и экспертов можно найти у меня на других площадках:
🟡 Телеграм-канал «делай сторителлинг»
🟡 Телеграм-канал «Нина про мышление в продажах»
Меня зовут Нина, я контент-маркетолог и эксперт по сторителлингу. У меня за плечами стратегический маркетинг ВШЭ и факультет режиссуры в ГИТР, а также 4 года в маркетинговых агентствах на проектах крупных брендов, и вот уже 4 года постоянной работы маркетологом стоматологической клиники в Москве и консалтинга для экспертов и малого бизнеса