Найти тему

На экспортеров топлива заведут список

Кроме того, будет оптимизирован график ремонтных работ на нефтеперерабатывающих заводах

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Правительство работает над мерами по стабилизации ситуации на рынке топлива, в том числе скоро будет составлен список компаний, которым разрешат экспорт топлива, сообщил вице–премьер России Александр Новак, передает ТАСС.

История вопроса:

– Что касается ценообразования, то идет работа с компаниями по обеспечению биржи необходимыми объемами, чтобы не было дефицита на бирже и был баланс спроса и предложения. Будет принят список спецэкспортеров, чтобы ограничить серый экспорт. В ближайшее время буквально, – пообещал Новак.

Кроме того, кабмин планирует увеличить нормативы минимальных поставок топлива на биржу и будет оптимизирован график ремонтных работ на нефтеперерабатывающих заводах.

Ранее 24 августа Минэнерго не поддержало идею госрегулирования цен на дизельное топливо. С такой просьбой к премьер-министру Михаилу Мишустину обратилась Ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс». В Минэнерго посчитали, что такая мера приведет к нехватке продукции. Там объяснили «волатильность на бирже» восстановлением цен на российские нефтепродукты на мировом рынке и изменением курса рубля. Кроме того, отметили в министерстве, летом цены на топливо «растут традиционно». В Минэнерго уточнили, что для стабилизации цен регулярно проводятся совещания с участниками рынка.

А 23 августа Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям сдерживать цены на дизельное топливо в мелком опте в сельскохозяйственных регионах России. Об этом сообщил «Ведомостям» представитель пресс-службы министерства. Он отметил, что Минэнерго вместе с Минсельхозом обсудило проблемы с обеспечением аграриев дизтопливом на региональных нефтебазах. На фоне высокой загрузки железнодорожных направлений на юге страны в туристический сезон возникли сложности с ритмичностью поставок топлива, говорится в комментариях Минэнерго.

Напомним, летом 2023 года цены на дизельное топливо побили глобальные рекорды. Причинами топливного кризиса стали высокий спрос на дизель в Китае, а также введенный в начале этого года запрет на поставки этого нефтепродукта из России в Европу. Усугубили ситуацию закрытие множества нефтеперерабатывающих заводов в США и нестабильность цен на нефть. В России отмечались трудности не с производством дизеля, а с логистикой, уверяли в Правительстве РФ. LR