Польский нефтегазохимический концерн Orlen за последние три месяца зафрахтовал около 10 танкеров, используемых для поставок российской нефти в Азию, чтобы на обратном пути доставить арабскую нефть на свои предприятия в Литве и Польше, сообщает Reuters со ссылкой на двух трейдеров и данные компании LSEG.
Как пишет «Коммерсант», в Orlen заявили, что их деятельность, связанная с поставкой нефти, не нарушает действующие в отношении России санкции.
По сообщению агентства, европейские компании отказываются использовать суда, заходившие в российские порты, из-за санкционных рисков. Ставшие менее востребованными на рынке танкеры фрахтует Orlen по привлекательным ставкам и за последние три месяца компания зафрахтовала по меньшей мере десять судов для доставки нефти с Ближнего Востока в польский Гданьск и литовский Бутинге. Ранее танкеры заходили в российские порты Усть-Луга и Приморск.
По данным Refinitiv, которые приводит агентство, среди зафрахтованных Orlen судов – Nissos Serifos, Nissos Delos, Calida, Waikiki, Bonita, Anafi Warrior, Ark, Lovina и Botafogo, которые находятся под управлением греческих судовладельцев.
В Orlen Reuters заявили, что не участвуют в перевозках российской нефти. По словам представителей компании, каждое судно, с которым работает Orlen, проверяется на предмет любых нарушений санкций на перевозку российской нефти.
Использование танкеров, эксплуатируемых нероссийскими судоходными компаниями, но доставляющих российскую нефть и нефтепродукты, не является нарушением санкций. Санкционные ограничения регулируют только стоимость нефти из России.
Напомним, в начале декабря 2022 года ЕС ввел эмбарго на морские поставки нефти из России, а страны G7, ЕС и Австралия ввели потолок цен на уровне 60 долларов за баррель.