Фантазия по мотивам разговоров в курилке Getlens на тему того, какие советы всплывали бы на загрузочном экране, если б фотография была не одним из видов искусства, а захватывающей компьютерной игрой?
Для тех, кто в игры не играет, считает их детской бесполезной забавой и не знает, что победив в определенной игре, можно заработать в районе 18 млн $, объясню, о чем речь - в современных компьютерных играх, чтобы пользователь не скучал даже во время загрузки, на загрузочных экранах то и дело всплывают полезные советы либо по механике игры, помогающие побыстрее освоиться в управлении и стать профессиональным игроком, либо софистически-философские, типа “Посмотрите на луну”, направленные на то, что игрок немного отвлекся и расслабился.
Так вот, если забыть фотография - это симбиоз физико-оптических процессов и бескрайнего полета фантазии, и представить, что это просто мегапопулярный тайтл, в который с диким увлечением играют люди по всему миру, то, как по мне, на загрузочном экране должно появляться что-то в этом духе:
1) Имей четкий план действий с приблизительной раскадровкой перед каждой съемкой.
Это мало того, что поможет придерживаться определенной идеи, так ещё и позволит использовать всё съемочное время максимально продуктивно.
2) Умей пользоваться любым светом, который вам доступен, но применяйте только тот, который идеально раскроет модель и выгодно сыграет на образ.
Это, чтобы не быть привязанным к какому-то одному виду освещения, и не отказываться от съемок (или даже гонораров) только из-за того, что я чего-то не знаешь.
3) Знай свой фотоаппарат, как самого себя!
Чтобы не задумываясь выставлять настройки, выбирать ракурс, кадрироваться и нажимать на спуск и не упустить кучу классных кадров и ту самую эмоцию модели, ради которой всё и затевалось.
4) Не бойся задирать ISO!
Лучше шумный, но резкий кадр, чем никакого!
5) Область, в которую обязательно должна попасть модель, чтобы быть в фокусе (ГРИП), зависит от:
- значения диафрагмы (чем шире диафрагма, тем эта область меньше),
- фокусного расстояния объектива (чем оно больше, тем меньше глубина резкости)
- и той дистанции, на которой вы эту модель поставили (с увеличением дистанции при одних и тех же фокусном и значении диафрагмы ГРИП увеличивается).
6) Выбирай выдержку в зависимости от того, что хочешь передать в кадре:
- “заморозить момент” - короткая,
- “передать атмосферу” или “показать движение” - длинная.
7) Чтобы зритель прочувствовал именно те эмоции, и именно то настроение, которые ты в этот кадр изначально вкладывал, сочетай цвета и выбирайте оттенки, опираясь на круг цветовой гармонии Иттена.
Если даже великие кинорежиссеры им пользуются, то и на не зазорно!
8) Самый правильный и быстрый способ снять сразу “на чистовик” - это выставить баланс белого по Кельвинам:
- 2200-2800 К - лампа накаливания.
- 3000-3200 К - закат.
- 3500 К - утро/вечер на улице в ясный день.
- 3800-4500 К - люминесцентные лампы. Не разу на них не ориентировался, предпочитая найти источник почище.
- 4500-5500 К - солнце.
- 5400 - 5600 К - вспышка. Но я ставлю 6000К. Люблю оттенок потеплее.
- 6500-7500 К - пасмурно, сумерки.
9) На кропнутых объективах фокусное расстояние указано в полнокадровом 35мм эквиваленте, чтобы сразу было понятно, какой угол обзора выдаст объектив на кропнутой камере.
Например, кропнутая 35-ка f/1.8 на кропнутой же камере, обладает углом обзора 44 градуса, а полнокадровый 50мм f/1.8 на полном кадре - 47 градусов.
10) Снимай в Raw!
Raw содержит всю информацию о цвете с матрицы фотоаппарат и никакому пространству, в принципе, не подчиняется. Именно поэтому он позволит выжать максимальный динамический диапазон, работать со всеми оттенками без потери информации, и исправить практически любой косяк по цвету/яркости, случайно допущенный на съемке.
Это тот самый топ-10 “советов при загрузке”, который я озвучил перед товарищами, и который, как по мне, идеально подходят для того, чтобы “новичок” как можно быстрее разобрался в “механике игры”, “стал профи” и начал получать удовольствие от процесса!
Есть у кого желание продолжить мысль? Как по мне, этих вводных новичкам, чтоб не наломать дров на первых порах, более чем хватит, но вдруг, есть ещё варианты, чтобы дополнительно, так сказать, “подложить соломки”?
Хотите поиграть - комментарии в вашем распоряжении. Обсудим!