Существует интересный феномен: многие люди, хотя у них совсем новые (2-3 года) иномарки со сравнительно небольшим пробегом, предпочитают обменять их на новые китайские автомобили. Чем это объясняется и какие тренды мы сможем наблюдать дальше?
Мы спросили об этом у экспертов — и вот что они ответили.
Михаил Мартынов,
директор по развитию сети «Кореана»
Во-первых, на рынке есть достаточно большая категория автовладельцев, привыкших менять 2-3 летний автомобиль на новый. Если раньше у них был выбор — новый европейский, российский, корейский или китайский автомобиль. То сегодня, безусловно, выбор значительно сузился. При этом, что немаловажно, предложение китайских автомобилей продолжает расти. С января по май экспорт китайский авто в Россию вырос в 5 раз.
Во-вторых, большинству покупателей новых автомобилей важен фактор гарантии. На сегодняшний день гарантию из иномарок дают только китайские бренды.
В-третьих, уровень доверия к китайскому автопрому в России растет. Люди все чаще видят китайские марки на дорогах, слышат положительные отзывы от своих знакомых. И, так или иначе, привыкают к новой реальности.
Текущая ситуация показывает, что люди пересаживаются на китайские авто и будут пересаживаться дальше. Это новый тренд.
Даниил Шкурыгин,
директор по продажам и развитию CM.Expert
Неудивительно, что выбор падает в сторону китайских производителей, которые предоставляют все более широкий выбор новых моделей и комплектаций на российском рынке. Интерес к этим автомобилям продолжает расти, а отношение улучшаться, что подтверждается нашими исследованиями.
В период с января 2021 года по конец апреля 2023 года количество объявлений о продаже новых китайских автомобилей выросло в 15 раз. Вместе с этим резко увеличилась и их доля в общем объёме предложений на Авто.ру — до 43%, этот показатель в 8 раз больше, чем в январе 2021 года.
На вторичном рынке «китайцы» все еще занимают незначительную часть — только 2,3%. Так как предложение по новым китайским автомобилям увеличилось, в будущем мы увидим рост предложения таких машин с малым сроком эксплуатации на вторичном рынке.
Дмитрий Матвеев,
генеральный директор компании «Мой Автопрокат»
В топе предпочтений россиян китайские марки Chery и Haval. Яндекс такси Москвы, основу парка которого в прошлом составляли Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo, уже обновили парк этими китайскими марками. Доля китайского автопрома в общем объеме продаж в 2023 году имеет все шансы вырасти до 50%. А ведь до санкций отношение у соотечественников к китайцу было настороженное: они не были уверены, смогут ли со временем выгодно продать приобретенный актив.
Автокод,
руководитель отдела внешних коммуникаций
Специалисты нашего сервиса «Автокод» проводили опрос среди людей, собирающихся менять или приобретать авто впервые. Те, кто отвечал, что остановил свой выбор на китайских моделях, отмечали, что делают это по нескольким причинам: доступность цен, интересный дизайн и современный стиль. Многих также привлекает укомплектованность электроникой и большой выбор электрокаров — на них последнее время особенно вырос спрос.
Профессиональный автоподборщик Игорь Шагапов также рассказал нам, что при выборе «новый китайский авто или подержанный американский/японский» он советует брать все-таки новый автомобиль, так как на него действуют дилерские гарантии.
А наш опрос показал, что китайские автомобили, в основном, привлекают более молодую прогрессивную молодежь — людей от 20 до 30 лет.