Довольно часто инновациями называют любой проект по внедрению цифровых технологий в текущую бизнес-модель промышленной компании. Это правильно и неправильно одновременно.
Цифровые технологии - автоматизируют процессы, а также значительно улучшают потребительский опыт. Если рассматривать цифровые технологии как необходимую ключевую компетенцию бизнеса - то это несомненно так.
С другой стороны, цифровые технологии не создают дополнительной ценности клиентам компании (за пределами своей ключевой функции). Работа, которую делает продукт, не меняется (хотя может стать более удобной и быстрой). По сути, инвестиции в цифровые технологии являются инвестициями в эффективность и в поддержание конкурентоспособности текущих продуктов. В этом заключается ловушка для бизнеса!
Когда бизнес не создает новой ценности для потребителей, он становится всё менее и менее конкурентоспособным на рынке. Однажды появляется конкурент, который может делать ту же работу для клиента, но на 20% дешевле или быстре