Довольно часто инновациями называют любой проект по внедрению цифровых технологий в текущую бизнес-модель промышленной компании. Это правильно и неправильно одновременно.
Цифровые технологии - автоматизируют процессы, а также значительно улучшают потребительский опыт. Если рассматривать цифровые технологии как необходимую ключевую компетенцию бизнеса - то это несомненно так.
С другой стороны, цифровые технологии не создают дополнительной ценности клиентам компании (за пределами своей ключевой функции). Работа, которую делает продукт, не меняется (хотя может стать более удобной и быстрой). По сути, инвестиции в цифровые технологии являются инвестициями в эффективность и в поддержание конкурентоспособности текущих продуктов. В этом заключается ловушка для бизнеса!
Когда бизнес не создает новой ценности для потребителей, он становится всё менее и менее конкурентоспособным на рынке. Однажды появляется конкурент, который может делать ту же работу для клиента, но на 20% дешевле или быстрее. Тогда компания теряет рынок, поскольку не может предложить потребителю ничего, чтобы могло его заинтересовать. Цифровые технологии не спасают.
Rita McGrath из Колумбийской школы бизнеса предложила, так называемый, Новый Стратегический Каркас, который лежит в основе успешных инноваций. Это Стратегия, Инновации и Цифровые технологии:
Стратегия - Формулирует «Где мы хотим играть?» и «С какими ключевыми компетенциями мы будем там выигрывать?»
Инновации - Отвечают за «строительство» необходимых ключевых компетенций
Цифровые технологии (как ключевая компетенция) - повышают эффективность бизнеса и улучшают потребительский опыт клиентов ✅
Обсудить можно на www.ivandpolmarketing.com (http://www.ivandpolmarketing.com/). Оставьте нам сообщение и мы с вами свяжемся!
Новый стратегический каркас, который лежит в основе успешных инноваций.
11 сентября 202311 сен 2023
6
1 мин