Такая ситуация кажется нерешаемой. У китайцев больше ресурсов, масштабнее производство, возможность «играть» с ценой. Качество тоже на уровне.
Но решение есть! Отечественным производителям коммерческой техники нужно перестать просто производить автомобили. Так могут все. В том числе китайцы. Нужно честно найти ответ на один вопрос: «С каким конкурентным преимуществом мы будем побеждать?». Именно побеждать!
Не обязательно быть лучшим во всём. Но быть лучшим в 1-3 составляющих. Это может быть комбинация...
Не будет большим преувеличением утверждать, что в каждой промышленной компании России сегодня есть стратегия, инвестиционная программа и структура управления. Сотрудники проходят обучение, запускаются программы мотивации и социальные программы. Инженеры работают над обновлением продуктов, а маркетологи и сотрудники отделов продаж убеждают пользователей, что их продукты становятся лучше. Однако, всем очевидно, что продукты в таких отраслях как машиностроение, и в частности, автомобилестроение, производство...
Довольно часто инновациями называют любой проект по внедрению цифровых технологий в текущую бизнес-модель промышленной компании. Это правильно и неправильно одновременно.
Цифровые технологии - автоматизируют процессы, а также значительно улучшают потребительский опыт. Если рассматривать цифровые технологии как необходимую ключевую компетенцию бизнеса - то это несомненно так.
С другой стороны, цифровые технологии не создают дополнительной ценности клиентам компании (за пределами своей ключевой функции)...
Есть две стороны бизнеса: Эффективность и Ценность для Потребителя (см. фото).
Обычно, почти вся инновационная активность предприятия направлена на Эффективность. Это и понятно: месячные, квартальные и годовые планы по выручке, себестоимости, фонду оплаты труда никто не отменял. Повышение производительности оборудования, новые методы работы, IT инфраструктура — всё для повышения эффективности.
А про ценность - чаще всего забывают. Точнее пытаются, в основном, улучшить продукт и/или способ покупки (кредит, лизинг, отсрочка)...
В управлении инновациями есть 3 ситуации:
Рано (I) - когда у компании всё хорошо на рынке, продажи растут, конкуренты не беспокоят. Мотивация что-то менять, в данном случае, низкая или отсутствует.
Поздно (III) - когда появился конкурент, который предлагает похожий продукт, но дешевле, возможно, более низкого качества. Потребители готовы пожертвовать какими-то параметрами, чтобы сэкономить. Мотивация что-то поменять высокая - но это уже кризисное управление.
Сейчас (II) - когда основной бизнес...
Иногда кажется очевидным, что топ-менеджеры, по определению, понимают разницу. Но когда начинаешь обсуждать задачи компании, становиться ясно, что разницу феномен понимают далеко не все!
Итак…
Текущий бизнес компании - ориентирован на производство и продвижение текущего продукта/услуг известными способами. Он включает в себя все текущие продукты и процессы, их обновление и оптимизацию и направлен на известный сегмент - существующие клиенты. Цель бизнеса - сокращение затрат (оптимизация закупок,...
Прежде всего, важно понимать, что управление инновациями — это сложный процесс, сопоставимый по глубине знаний и профессиональным компетенциям с основными бизнес-процессами компании. Существуют «тонны» научных исследований, методов, инструментов, классификаций и рекомендаций как лучше организовать данный процесс. В некоторых источниках процесс внедрения инноваций в компаниях сравнивается с внедрением производственной системы Toyota, с той только разницей, что ПС Toyota нацелена на сокращение затрат при...
А дальше, каждая КОМПЕТЕНЦИЯ = направление поиска инновационных решений!
И здесь поиск целесообразно вести как «вертикально», то есть в своей отрасли; так и «горизонтально», то есть в смежных или отдельно стоящих отраслях.
Возьмём Яндекс (или СБЕР, или Apple). Развивая технологию, они не замыкаются на одном сегменте рынка - Яндекс на поиске, СБЕР на банкинге, а Apple на компьютерах. Они смотрят на, так называемую, АРЕНУ = все возможные сегменты рынка, на которых данная технология может быть востребована...
Почему КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ — это необходимое основание стратегии компании и первый шаг в любой стратегической сессии? Потому, что основы конкурентоспособности продуктового ряда компании закладываются именно на уровне КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ. (взаимосвязи показаны на иллюстрации выше. Источник: Melissa A. Schilling “Strategic Management of Technological Innovation”).
Но данная схема не была бы понятна без упоминания технологий. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ появляются путём комплексной гармонизации нескольких технологий и, поэтому, их очень трудно воспроизвести конкурентам...
Направляющей силой нашей работы является наше Предназначение (Purpose): «Сделать так, чтобы наибольшее количество промышленных предприятий могли внедрять у себя лучшие международные и российские практики по управлению инновациями».
Совместно с Нижегородским филиалом Высшей Школы Экономики мы запускаем курс «УПРАВЛЕНИЕ РОСТОМ КОМПАНИИ: КАК ВЫВЕСТИ КОМПАНИЮ НА ТРАЕКТОРИЮ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРИБЫЛЬНОГО РОСТА».
Этот курс - идеальная начальная точка для любой промышленной и/или технологической компании,...
Есть Мерло и есть Каберне Совиньон - два классических бордоских сорта винограда.
Что научится понимать их БЛЕНД - нужно:
1. Сначала узнать/знать, что такие сорта винограда существуют - кажется очевидным, но это не всегда так!
2. Понять и запомнить вкус каждого сорта
3. Понять чем отличаются бленды, где больше одного или другого винограда
4. Выбрать то сочетание, для которого у вас есть настроение сейчас и его купить
Всё это отлично проецируется на бизнес.
Для того, чтобы понять, как выйти на траекторию успешного роста - необходимо понимать, а из чего этот рост состоит...
Итак, изучили Стратегию развития автомобильной промышленности до 2035.
Что получается? Даже если брать горизонт 2035, то прогнозируемый уровень электрических и гибридных легковых автомобилей 15-25% (для сравнения, ЕС с 2035 года планирует ввести запрет на продажу легковых а/м с ДВС).
Соответственно, основные мероприятия стратегии направлены на 1) создание технологического суверенитета = производство компонентов, преимущественно ДВС, локально 2) НИОКРы на создание перспективных автомобилей 3) стимулирование внутреннего спроса...