Найти в Дзене
За рулем

Смешивать 95-й с 92-м нельзя?! Главные мифы про бензин!

Оглавление
Смешивать 95-й с 92-м нельзя?! Наиглупейшие мифы про бензин, в которые мы верим
Смешивать 95-й с 92-м нельзя?! Наиглупейшие мифы про бензин, в которые мы верим

Эксперт «За рулем» Михаил Колодочкин объяснил, каким топливом следует заправлять машину и что будет, если нарушить требования в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Кстати! Эксперты ЗР дали прогноз -
будет ли бензин в России дешеветь в этом году! Сравним с реальностью!

Миф №1. Наш бензин хуже импортного

Чаще всего российский бензин сравнивают с американским, и бытует мнение, что наше топливо хуже. Считается, что отечественный 95-й соответствует штатовскому 91-му. На самом деле это... правда, но утверждать, что наш бензин хуже, неправильно. Все дело в технологии измерения.

В США октановое число AKI (anti-knock index) определяют как среднее арифметическое между исследовательским и моторным октановыми числами. Примерные соотношения между российскими и американскими показателями такие:

  • АИ-92 = AKI 87
  • АИ-95 = AKI 91
  • АИ-98 = AKI 93

Если у вас американский автомобиль, в инструкции к которому рекомендуется использование 91-го бензина, то заправлять его нужно отечественным 95-м. И дело здесь совершенно не в разном качестве.

Миф №2. Улучшенный бензин – пустая трата денег

Не существует стандартов, согласно которым в бензине обязательно должны присутствовать моющие присадки. Также и в автомобильных инструкциях нет требований заправляться исключительно «улучшенным» бензином. В реальности же бензин с моющими присадками обладает рядом преимуществ для двигателей именно с распределенным впрыском. В процессе работы очищаются форсунки, впускные клапаны и стенки камеры сгорания.

Принцип действия моющих присадок заключается в покрытии содержащимися в их составе радикалами трущихся деталей двигателя. За счет этого удаляется нагар и снижается степень трения, незначительно возрастает мощность двигателя. В зависимости от производителя присадки могут служить для удаления нагара, повышения смазывающих свойств или антикоррозийной защиты. Эти факторы способствуют экономии топлива.

Миф №3. Нельзя смешивать АИ-95 с АИ-92

Среди автовладельцев бытует мнение, что если заправить машину одновременно 92-м и 95-м бензином, то в баке произойдет их расслоение, поскольку разнооктановые бензины обладают разной плотностью. Однако топливные стандарты указывают на обратное: плотность и октановое число не взаимосвязаны. Соответственно, и смешивать их можно без ущерба для двигателя.

Только имейте в виду, что это относится к качественному топливу, купленному на официальных АЗС.

Миф №4. У бензина нет срока годности

Бензин, выпускавшийся лет 50 назад и содержащий в составе тетраэтилсвинец, дольше сохранял свои свойства. К примеру, запастись впрок и хранить бензин от 93-го до 98-го можно было в условиях северной зоны до двух лет. В средней зоне эти марки бензина без ущерба для качества хранились полтора года, а в южной ― только 6 месяцев.

Стандарты современного бензина допускают срок его хранения в течение года, причем с даты выпуска. И это не зависит от октанового числа. В связи с этим собирать бензин в кубышку нет никакого смысла.

Миф №5. Заправка бензином с нерекомендованным октановым числом – смерть для двигателя

Заправляться бензином, обозначенным в скобках на наклейке лючка бензобака, рекомендуется только при отсутствии на АЗС нужного вам топлива. Двигатель от использования бензина с более высоким октановым числом никак не пострадает. Однако и пользы от этого тоже не прибавится. Есть только одно исключение: если на улице очень жарко, то использование высокооктанового 98-го бензина в автомобиле, рассчитанном под 95-й, будет оправдано. Снизится риск возникновения детонации. В остальных случаях это лишняя трата денег.

Мнение эксперта

Михаил Колодочкин, обозреватель «За рулем»:

— Применение бензинов с низким октановым числом может спровоцировать неприятности. Кратковременное использование 92-го бензина вместо 95-го вреда не принесет, если избегать при езде резких ускорений и прочих перегрузок. Ведь любой двигатель при проектировании хоть и рассчитывается под определенное октановое число, но всегда имеет небольшой запас на случай отклонения как в плюс, так и в минус.

Но если постоянно заливать низкооктановое топливо, то никакого конструктивного запаса не хватит. Тем более, если вместо 92-го бензина однажды плеснут 90-й: отклонение от нормы в 5 единиц мотор может не пережить.