…шта прастити?! Какую такую автобиографию??? Я ж не писателем иду, чтоб автобиографию писать, тем более сам на себя (и поправил свою корону)).
Давай по порядку;)
Что такое автобиография?
Автобиография как документ при приеме на работу — это бумажка по форме, что предоставляет доп.инфо о тебе при трудоустройстве и прикладывается в личное дело при оформлении в штат.
Для устройства на какую работу её запрашивают?
Автобиография обязательна для устройства на работу, когда человек: Поступает на воинскую службу по контракту; Трудоустраивается в МЧС; Поступает на службу в Генеральную прокуратуру РФ.
Также автобиографию запрашивают «около государственные» компании, такие как Росатом, компании которые находятся под санкциями, занимаются секретными разработками, компании сферы НИОКР и работающие на военную промышленность, при трудоустройстве в гос.органы НО. Предоставление этого документа тут не является обязательным по законодательству, только при желании кандидата.
Тонкости, связанные с автобиографией
Раньше было принято писать автобиографию ТОЛЬКО от руки. Сейчас — эра цифровой трансформации. Чаще всего, всю автобиографию можно написать в word, на компьютере, но последнюю фразу все же просят заполнить от руки, так же как и подпись, и дату.
Что это за последняя фраза автобиографии?
«Подтверждаю, что сведения, отраженные в этой автобиографии, являются полными и достоверными. Я, ФИО, предоставляю моему потенциальному работодателю, компании ООО «хх» право перепроверки сведений по всем пунктам данного документа». Что-то подобное.
Из каких «разделов» состоит автобиография?
- ФИО, дата и место рождения, фактический адрес, телефон
- Период учебы от школы до последнего обучения (про успеваемость, как изменились сейчас твои вкусы, кем хотел стать)
- Трудовая деятельность (здесь особо просят уделить внимание проблемам, которые были связаны на работе, с употреблением запрещенных веществ, с отношениями с правоохранителями, долгами и кредитами)
- Умения и навыки (про твои преимущества и возможности, планы относительно дальнейшей карьеры, серьезные операции)
- Сведения о семье (ФИО родственников, места работы, привлечение к уголовке, социальное происхождение)
- Доп сведения (твои публикации в СМИ, выступления на ТВ и площадках)
- Мнение о себе (характеристика тебя как человека красивыми эпитетами, + и -, хобби)
- Последняя фраза от руки, дата-подпись
Таак, вроде как стандартная анкета, то же самое. А в чем подвох?
Да в том, что на эти вопросы надо ответить, написав сочинение о себе:)
Дааа…Тем у кого были двояки за сочинения по русскому/литературе/обществознанию будет несладко)
Здесь же надо писать и про то, чего не было. Да-да, прям словами. Нельзя оставлять вопросы автобиографии (отраженные у каждого пункта дополнительные пояснения) без ответа. Например, спрашивают про конфликты на работе, а не было у вас. Так и надо написать: За время работы в ООО «хх» конфликтов и споров с коллегами у меня не было.
Весь стиль анкеты должен быть изложен по типу: Я, ФИО полностью, родился там-то, в настоящее время проживаю по адресу … <…>.
Окончил школу … такого-то города, такого-то района в таком-то году. Успеваемость у меня была такая-то, моими любимыми предметами были …, …, свободное время проводил так-то и тд <…>. Про что конкретно так писать, указано в инструкции или в шаблоне самой анкеты.
Сложные моменты, о которых спрашивают кандидаты при заполнении автобиографии
Ваши преимущества
Здесь надо написать про ваши достижения на текущем месте. Сколько проектов вы завершили? Сколько проверок проверяющими органами прошли? Отразить факты и результаты в цифрах.
Написать что-то типа: «За последний год/2/5 под моим началом (контролем, ответственностью) сдано X проектов/проверок/изделий, все работы проведены в срок, с соблюдением надлежащего уровня качества и ресурсов»
Таким образом вы показываете, что умеете обеспечить прохождение работ от начала до конца по всем параметрам.
Про возможности
«Я обладаю необходимыми навыками и знаниями, которые в будущей работе будут полезны: смогу поделиться своим опытом с коллегами, укрепить свое подразделение, поделиться новыми идеями, привести новых клиентов/партнеров и тд. Тем самым помочь в развитии бизнеса компании»
Про «почему сейчас выбрали именн эту работу»
«Потому что здесь есть больше возможностей моего твоего развития, ведь я активно интересуюсь сферой …. и ищу достойное применение своим навыкам, интересам и опыту. А эта позиция как раз поможет мне реализоваться».
Про планы относительно дальнейшей карьеры
«В дальнейшем я планирую развиваться горизонтально (становиться экспертом в разных смежных областях, оставаясь на том же месте) / вертикально (стать руководителем того, кто ты сейчас), принося пользу компании своими улучшающимися умениями».
Тут что-то типа: Родилась в семье научных работников, или в семье военнослужащих или что-то такое. Мой муж из семьи медработников.
Я вот, @heleq , родилась в семье потомственных графьев)
Например,
«Я считаю себя положительным, ответственным, трудолюбивым и дружелюбным человеком.
Моими положительными качествами являются: честность, открытость, вежливость, усидчивость/любопытство, пунктуальность, умение мотивировать других/безукоризненно выполнять поставленные задачи, легкая обучаемость, неконфликтность/умение разрешать конфликты и тд.
Из недостатков мне присущи: курение, медлительность/гиперактивность, прямолинейность, недоверчивость, стремление перепроверять по несколько раз 1 и ту же работу, сложность в отказах (страдает умение говорить «нет»), несовершенное знание английского (достаточно указать 3 пункта).
Свободное время я провожу в кругу близких, мы путешествуем, посещаем развлекательные и культурные мероприятия, занимаемся ведением дачного хозяйства, бегаем по выходным, катаемся на велосипедах в сезон и несколько раз ходим в бассейн».
Что-то по типу того надо написать в «о себе».
Главное правило при написании автобиографии
НЕ ВРАТЬ. Но и не говорить лишнего. Четко то, о чем просят. Без подробностей, потому что из-за какой-то чуши так легко можно не пройти проверку. Если привлекались, если были инциденты и про это спрашивают — лучше честно написать. И продолжить: «Но сейчас я изменился, у меня есть положительные характеристики от начальства и тд».
Сегодня мы познакомились с бюрократическим зверем по имени «автобиография» на работу, разобрали её тонкости и возможные сложности при заполнении.
Поделитесь пожалуйста, просили ли у вас при трудоустройстве заполнить автобиографию? Если у вас остались вопросы по её заполнению, пишите в комментарии, разберём, ведь они часто у всех повторяются.
🙏🏻СПАСИБО ВАМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!
С вами была Говорит Карьергайд (Лена Вильданова), увидимся здесь же на канале @heleq , не переключайтесь, ведь только с вашей помощью мой экспертный блог может развиваться и помогать людям, а также пожалуйста 👇
Почитать у меня по теме трудоустройства👇: