Найти тему

Заинтересованные лица проекта (стейкхолдеры)

Заинтересованное лицо в проекте - это человек, группа лиц, организация или структура, которая может оказывать влияние на ход реализации проекта. Заинтересованные лица бывают внутренними и внешними по отношению к проекту.

Внутренними стейкхолдерами могут быть: спонсор проекта, проектный менеджер, команда проекта, различные функциональные менеджеры, совет директоров в целом или его отдельные участники и т.д.

Внешними заинтересованными лицами бывают: поставщики, подрядчики, гос.органы, конечные пользователи, антимонопольная служба и т.д.

Количество стейкхолдеров, их заинтересованность, сила и отношение к проекту динамичны. Задача менеджера проекта и его команды по ходу реализации проекта систематично работать с заинтересованными лицами по следующему цикличному алгоритму:

1) Идентификация - составьте список заинтересованных лиц;

2) Анализ - определите силу влияния стейкхолдера на проект (1-5) и его отношение (нейтральное,негативное,поизитивное);

3) Приоритезация - проранжируйте список заинтересованных лиц от самых сильных к самым слабым;

4) Вовлечение - поддерживайте через коммуникации сильных и позитивно настроенных, приложите максимус усилий, чтобы перетащить на свою сторону сильных и негативно настроенных или хотя бы перевести их в статус нейтральных. Информируйте более слабых и позитивно настроенных о ходе проект;

5) Мониторинг - ежемесячно актуализируйте статусы стейкхолдеров и принимайте решения об изменении тактики взаимодействия, если это необходимо.

Смысл всей этой возни в том, чтобы выявлять сильных стейкхолдеров. Среди них максимально вовлекать позитивно настроенных к проекту и работать с переориентацией сильных, но негативно настроенных так, чтобы они не вредили проекту. На "слабых", то есть тех, кто не может существенно повлиять на проект можно не тратить время команды.

Чаще всего для работы со стейкхолдерами используется документ "Реестр заинтересованных лиц", где среди прочих сведений указывается их сила, отношение к проекту, приоритетность и тактика выстраивания взаимоотношений/коммуникаций с определенным стейкхолдером. Этот документ требует систематической актуализации ведь тот, кто слаб сегодня завтра может сильным стать.