Найти тему
Телеграм-канал СМП

Дирижабль в помощь северному завозу


Российские ученые взялись за решение проблемы северного завоза воздушным путем. Фонд перспективных исследований приступил к разработке ветроустойчивого дирижабля «Шкипер», способного перевозить до 60 тонн грузов. Если проект будет реализован, то перемещение части товаров в рамках северного завоза по воздуху станет альтернативой для традиционного водного пути в рамках СМП.

Сама масса дирижабля может превышать 100 тонн, а его главное преимущество, помимо дальности полета, будет заключаться в способности преодолевать мощную ветровую нагрузку, которая преобладает в Арктике. По расчетам, дирижабль способен доставить груз массой до 33 тонн на расстояние до 3 тысяч км.

В настоящее время Северный завоз осуществляется морским путем, но учитывая ограниченный срок навигации и возникающие ранее периодические накладки с доставкой необходимых грузов , вариант с использованием дирижабля в отдельных случаях можно рассматривать как запасной на случай форс-мажора. Сама стоимость разработки, равно как сроки не называются, но можно предположить, что это сотни млн рублей, а время изготовления и апробации летательного аппарата может занять как минимум до 5 лет. В перспективе дирижабль могут использовать и сырьевые компании, работающие на арктических месторождениях.

С апреля 2024 года в РФ начнет действовать закон о северном завозе. В настоящее время он охватывает свыше 3 млн человек, объем товаров оценивается в 3,3 млн тонн грузов. Примерно половина всего северного завоза приходится на Якутию.

С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput

Наука
7 млн интересуются