Первое судно с зерном в Иран ушло на днях с 9 причала портовой ОЭЗ, расположенной в районе порта Оля в Астраханской области.
Первая пробная партия составила около 3 тыс. тонн. Фуражный ячмень российских поставщиков завозили автомобильным транспортом на склады временного хранения, которые возвёл резидент портовой ОЭЗ — компания «Агротерминал Каспий» совместно с ООО «ПЛК «Каспий».
«В ближайшее время инвестор планирует нарастить объёмы до 12 тыс. тонн в месяц. Это примерно 150 тыс. тонн в год. С запуском мощностей 8 и 9 причалов мы выйдем на объем около 1 млн тонн в год. А с вводом в эксплуатацию нового портового комплекса в районе ильменя Забурунный мы сможем увеличить отгрузку до 3-5 млн тонн в год», - прокомментировал генеральный директор ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин.
Портовая особая экономическая зона была создана в районе морского порта Оля в 2020 году постановлением правительства РФ в рамках развития МТК «Север-Юг». Особая экономическая зона «Лотос» в Наримановском районе и портовая особая экономическая зона в Лиманском районе объединены в Каспийский кластер под управлением АО «ОЭЗ «Лотос».
По данным регионального минпрома, на данный момент в портовую ОЭЗ привлечены два резидента. Они приступили к реализации проектов контейнерного, зернового и масляного терминалов. Общий объем инвестиций резидентов в строительство первой очереди портовой особой экономической зоны составил около 500 млн рублей. На данный момент резидент ООО «ПЛК «Каспий» построил подъездные пути к причалам, установлено ограждение территории, готовится площадка под терминалы, завершено возведение складов. Смонтировано оборудование для осуществления отгрузки зерна.
В 2024 году планируется построить открытые площадки для перевалки контейнеров и генеральных грузов, закрытый склад для комплектования контейнеров сборными грузами, административное здание управления портов, подкрановые пути, подъездную автомобильную дорогу, сети электро-, газо- и водоснабжения.