Через несколько дней на территории РФ вступит в силу новый Федеральный закон, определяющий правила работы на рынке такси. Он вводит требования, которые значительно повлияют на работу известных нам агрегаторов. Как это будет на самом деле, пока неизвестно. Таксопарки тоже пока не знают, чего им ожидать.
Теперь такси станет безопасным
Законодатели и чиновники уверены, что грядущие нововведения являются важными для обеспечения безопасности клиентов. Также рынок перевозки клиентов выйдет из тени. Однако существует и диаметрально противоположное мнение. Новшества как раз-таки напротив толкнут рынок такси в ту самую тень, из которой его пытаются вывести. В этом случае контроль за безопасностью клиентов и надлежащим оказанием услуг в сфере такси станет еще меньше.
Введение реестров
Во-первых, предполагается создание трех реестров.
Первый - реестр перевозчиков. В нем необходимо отразить юридические лица, ИП и самозанятых, которые занимаются перевозкой людей.
Второй реестр - реестр агрегаторов, которые получают заказы от потребителей услуг и передают их перевозчикам.
Третий реестр - реестр транспорта, занятого в сфере услуг пассажирских перевозок.
Требования к водителям
Водителям также не избежать новых требований. Предполагается, что в такси смогут теперь работать только лучшие (скажем так). К работе водителем такси не допустят лиц, имеющим судимости за преступления, связанные с применением насилия, а также лиц, имеющих за год три и более неоплаченных автомобильных штрафов, двух арестов или лишений прав. К тому же перевозчик должен быть официально зарегистрирован. Автомобили должны быть полностью исправными, необходимые договоры должны быть также заключены.
А что агрегаторы...
Агрегаторы теперь будут нести солидарную ответственность с перевозчиком, если у последнего не было разрешения на перевозку. К тому же если страховка по ОСАГО не покроет причиненного ущерба, недостающую сумму могут взыскать с агрегатора. Отсюда приходим к выводу о том, что агрегатор будет весьма осторожен при заключении договоров с перевозчиками.
И что в итоге
А в итоге мы получаем то, что получаем всегда - за всё заплатит таксист и клиент. Новые требования предполагает дополнительные вложения по модернизации. К тому же закон может обязать водителей такси иметь ОСАГО по тарифу для перевозчиков. Как мы понимаем, он дороже обычных тарифов.
А как считаете вы - какие последствия наступят для клиентов и таксистов после принятия данного закона? Делитесь своим мнением в комментариях.