Адаптация новых сотрудников
Цели:
- сократить срок адаптации,
- увеличить КПД нового сотрудника,
- сформировать лояльность сотрудника к компании
Вариант адаптационной корпоративной программы для сотрудников будет продуктивным, если в ней будет содержаться конкретный план действий, помогающий новому персоналу приобрести навыки, знания и даже привычки, которые помогут быть более эффективными на новом рабочем месте и внутри конкретного технологического процесса или бизнес-процесса.
Распространённая ошибка:
1. Иногда весь упор делают только на первичную ориентацию сотрудника в компании, услугах, продуктах. Такая ориентация действительно важна. Но это только первый шаг в адаптации. Понять должностные обязанности, ценности команды очень важно, но дальше человек не должен ощущать себя барахтающимся в «пучине» неизвестности.
2. Программу разрабатывают, «выпускают» в жизнь, но не тестируют, не оценивают.
Пункт 2 – очень тревожный звоночек. Идеальный вариант в теории – это не всегда идеальная программа на практике.
Что важно сделать, чтобы «свести» идеальную теорию с практикой?
Тестировать и оценивать:
- Какое влияние оказывает на персонал программа адаптации. И здесь нужно оценить и уровень прогресса, и личное отношение (нравится ли сам процесс, как программа воспринимается реально: как полезная, либо же как формальная трата времени, которую искусственно навязывают).
- Возрастает ли реальная продуктивность в работе.
- Всего ли хватает? Составитель смотрит со своей точки зрения, персонал – со своей. И не всегда при первом запуске программы точки зрения совпадают. Нужно быть готовым к аналитике и, при необходимости, к коррекции.
Существенно облегчить задачи выявления отношения к программе, оценки навыков и прогресса можно, если в корпоративном обучении используется LMS Moodle. И если кто-то по-прежнему называет систему просто оболочкой, то он заблуждается. Это инструмент с огромным потенциалом для решения задач, связанных не просто с обучением, а оценкой компетенций, потребностей, прогресса.
Рост кадрового резерва
Существенно будет отличаться подход к разработке программы для роста кадрового резерва.
Здесь главная цель – растить будущих руководителей.
В программу должно быть включено комплексное развитие по следующим направлениям:
Непосредственно управление (при модульном обучении, с применением той же системы Moodle можно организовать отдельные блоки, посвященные планированию, организации, делегированию и контролю).
- Принятие управленческих решений.
- Командное лидерство.
При этом важен максимально индивидуальный план развития, учитывающий отрасль, конкретный бизнес и мониторинг результатов.
Продуктовое обучение
Еще один тип – программы продуктового обучения. Они создаются для того, чтобы сотрудники всей компании, персонал всех филиалов оперативно узнавали об обновлениях в продуктовой линейке и использовали в работе самую свежую информацию.
Как показывает практика, наилучшую отдачу при реализации программ продуктового обучения имеет вариант именно с применением LMS.
Да, в её внедрение (настройку) нужно инвестировать, но на практике стоимость обучения одного сотрудника удаётся существенно сократить, а само обучение сделать максимально организованным, системным и ориентированным на практику. Особенно, если программа включает чётко продуманный план тестирования.
Подробнее читайте в нашем блоге!
Есть вопросы по внедрению, обучению, модернизации Moodle? Наша команда открыта сотрудничеству!