Успешное выполнение заказов, которые брала Катя на интернет-площадках, давало ей огромную мотивацию продолжать работать дальше и развиваться в этом направлении. Она никогда не считала себя особо умной. В школе училась постольку поскольку, без особого желания и интереса. В техникуме и отучиться толком не получилось, она даже не успела почувствовать вкус к учебе. И вот теперь Катя наверстывала упущенное семимильными шагами. Она изучала востребованные ниши. Смотрела, как работают конкуренты. Училась работать в различных программах. Впитывала в себя знания, как губка.
Если бы Олег узнал, насколько быстро Катя продвигается в обретении новых знаний и умений, и как они помогут ей получить уверенность в себе и самостоятельность, он бы не только не позволил жене начать всю эту интернет-деятельность, но даже собственноручно уничтожил бы купленный Кате ноутбук, не пожалел бы потраченных денег.
Так шло какое-то время, а потом у мужа появилась новая идея, уже кардинально заставившая Катю взглянуть на него по-другому. Олег стал заговаривать о том, чтобы снять детей со школы и перевести их на домашнее обучение.
-Ты хоть понимаешь своими куриными мозгами, - говорил он жене, - что в школе их не столько учат, сколько внушают: как надо себя вести, а как нет, как относиться к отцу и матери. Внушают, какие они самостоятельные и ценные личности. А что они из себя представляют? Да ничего совершенно. И без нас они никто. А в школе им заявляют, что они имеют права и все им вокруг должны, и родители - в первую очередь. Подожди еще немного, сядут они нам на голову при таком обучении, и сладу с ними никакого не будет.
-Олег, и откуда у тебя такие мысли. В школе учатся, и ничего более. У учителей просто нет столько времени, чтобы помимо учебной программы еще дополнительно заниматься тем воспитанием детей, о котором ты говоришь, и вкладывать им в головы подобные мысли.
Но Олег ничего не хотел слушать. Он говорил, что у Кати не хватает ума понять все то, о чем Олег давно уже догадывался, а сейчас все больше убеждается, видя, как его детей учат в школе. В этой школе все - от уборщицы до директора - занимаются только тем, что строят козни против родителей и настраивают против них их собственных детей.
Катя понимала, что доказывать Олегу обратное - это значит, только больше распалять его и вызывать на скандал. Доказать ему ничего было невозможно. Он всегда и во всем считал себя правым. Впервые за много лет Катя стала отвлекаться от своего бытия по инерции. Она стала задумываться о том, какой она хочет видеть свою жизнь через три года, через пять лет, десять. И размышляя о перспективе дальнейшего сожительства со своим мужем понимала, что эта перспектива далеко не радужная. Самое главное, что он не только самой Кате не даст права самостоятельно мыслить и принимать решения, сколько он не позволит этого делать детям. А какими они тогда вырастут? Какими хочет видеть своих детей Катя, когда те вырастут и станут взрослыми людьми?
Эти мысли не давали Кате спокойно спать по ночам. Она просыпалась посреди ночи и думала, думала… А если мысли захватывали ее днем, то ей становилось плохо и в физическом плане: ее тошнило, у нее кружилась голова, появлялась слабость и не хватало воздуха. Однажды ее затошнило так, что она едва успела добежать до туалета. “Что это такое? - подумала женщина. - Очень похоже на…” Буквально через неделю ее догадка подтвердилась: Катя узнала, что ждет пятого ребенка.
Муж был очень рад, что в их семье появится еще один малыш. Он даже стал спокойней в своих рассуждениях, стал менее вспыльчивым и перестал срывать зло на Кате. А вот у Катерины эта беременность заставила ее мозг еще более интенсивно начать работать в том направлении, что же ей теперь делать и как дать своим пятерым детям жизнь, не подконтрольную отцу-самодуру.
Единственным решением для нее было получить от мужа развод. Но она понимала, что по доброй воле он никогда на это не согласится. “Ну и что ж, я могу и сама принести все документы в суд и сама подать на развод. Судебное заседание проведут заочно. Возможно, он даже и не узнает о нем”, - так размышляла Катя.
Женщина благодарила бога за беременность, так как благодаря ей Кате теперь нужно было регулярно выбираться к врачу в город. За годы совместной жизни Олег настолько сломил волю жены, что ей было страшновато даже в магазин одной выбраться, не говоря о чем-то большем. Забеременев, Катя стала специально ездить в город одна. Она встала на учет в женскую консультацию. Сходила в разные банки и оформила себе несколько дебетовых карт для того, чтобы иметь возможность выводить доход от работы в интернете на свои карты. Сходила в школу к детям и узнала о возможности забрать документы и перевести их в другую школу.
Особо стоял вопрос с разводом. Для начала Катя решила по-хорошему поговорить с мужем и сказать, что она хочет продолжать свою жизнь дальше без него. Она ни в коем случае не будет против его общения с детьми. Наоборот, она будет очень рада, если он захочет и дальше участвовать в их жизни и дети не будут против. Но только в их жизни, а не в Катиной. Катя больше не хотела иметь ничего общего со своим мужем. Поначалу такие слова просто не укладывались в ее голове. Были и мысли о греховности такого поступка, о том, что она, жена и мать, своими руками разрушает семью, лишает детей отца. Это ей казалось самым страшным - что дети останутся без отца. Поэтому она всеми фибрами души желала, чтобы дети продолжали общаться и видеться с отцом, но жить при этом от него отдельно.
Катя долго собиралась с духом и наконец нашла в себе силы решиться сказать все это мужу. Олег был ошеломлен ее словами. Он не мог ничего вымолвить. Ушел в свои мысли и обдумывал, какую позицию ему теперь занять, чтобы заставить жену самой осознать весь ужас ее слов и подвигнуть ее к тому, чтобы она отказалась от своих мыслей о разводе. Когда к нему вернулся дар речи, он начал говорить, что она сама не понимает, что ему предлагает. Что в ее голове не могли родиться такие мысли, что ее кто-то этому научил. Кто? Ну, конечно, ее любовник. Или любовники. Это было его первой версией. Вторая - что всему виной ее беременность. Это гормоны сыграли с ней злую шутку и перевернули ее сознание. Как только она родит, все станет на свои места и их жизнь потечет по-прежнему. А пока…
Он отобрал у Кати телефон и просмотрел все ее переписки во всех мессенджерах. Заблокировал или удалил тех пользователей, которые показались ему подозрительными. Катя молилась, чтобы он не нашел телефон суда, куда Катя звонила для консультации. Но, на ее счастье, Олег не стал проверять неизвестные номера, а сосредоточил свое внимание на поименованных в телефонной книге пользователях. Особо старался вычислить ее любовников, даже позвонил по нескольким номерам. Но несколько успокоился, когда со всех номеров ему ответили женские голоса.
Он установил на ее телефон программы-шпионы, которые передавали геолокации и дублировали переписку в некоторых мессенджерах на его телефон. Но он не учел того, что Катя за время своей работы в интернете и сама уже хорошо освоилась со всем этим и больше не была той глупенькой девочкой, какой он до сих пор ее себе представлял. Когда она получила свой телефон обратно, то увидела, что именно он наустанавливал и как топорно он это сделал. Через какое-то время она нашла способы, как сделать так, чтобы муж не узнавал о ее местонахождении и некоторых звонках или переписках.
Нежелание Олега договариваться и его бескомпромиссные попытки контроля еще больше разожгли в Кате желание обрести свободу. Она говорила себе, что делает все это ради своих детей, в том числе и для ребенка, который пока еще был в ее животе. Мысли о детях удесятерили ее силу и решимость.
Она стала думать о том, куда она уйдет с детьми. Найти приют у родственников она не рассчитывала, да и не рассматривала такой вариант. Самым ее близким родственником была ее бабушка. Но, во-первых, она была уже в преклонных летах, и Катя не хотела волновать ее новостями о своих семейных неурядицах. Во-вторых, если уйти к бабушке, то это будет первое место, куда Олег кинется ее искать, и тогда ее побег провалится, а нового шанса он ей уже вряд ли предоставит.
Нужно было найти какую-то квартиру или дом. Неважно, какими они будут. Важно, чтобы там их не смог найти Олег хотя бы какое-то время. Ей нужно было вырваться от него во что бы то ни стало. Она понимала, что при совместном проживании он все равно постоянно старается сбить ее с принятого решения. Еще сильнее стала его игра на ее чувстве вины, взывании к ее совести. Он постоянно ей напоминал, что без него она бы пропала, она была бы никем. Это только благодаря ему у нее сейчас такая жизнь. Что все, чему она научилась, состоялось только благодаря Олегу. Кто позволил ей работать в интернете и купил ей личный ноутбук? Разве не он? Кто ей сказал, что детей должно рождаться столько, сколько будет в браке? Если бы не он, то у нее могло бы вообще не быть сейчас детей, не быть такой прекрасной семьи.
Катю это все сбивало. Она сомневалась и думала: а вдруг Олег прав? Вдруг она, уйдя от него, сделает только хуже детям? Вдруг у нее ничего не получится? Было тяжело бороться с самой собой и примирять внутри себя две противоположные позиции. Катя решила сосредоточиться на решении конкретных шагов, с помощью которых она реализует свой уход.
Первое - найти квартиру. Неважно, какая она будет, сколько в ней будет комнат. Это все неважно. Главное условие - чтобы рядом с этой квартирой были школа и детский сад, и чтобы она была в таком месте, чтобы Олег как можно дольше их разыскивал. Второе - забрать документы детей из школы. Тут надо было выходить на контакт прежде всего с классными руководителями детей и руководством школы. Третье - подать в суд заявление о разводе. И параллельно с этим нужно усиленно работать и выводить деньги на свои карты. Плевать на то, что на карту на имя Олега будет поступать меньше денег. Она сошлется на свою беременность и скажет, что ей стало тяжело работать.
Когда шаги были обозначены, у Кати в голове начал вырисовываться уже более четкий план, по которому она могла начать действовать. Она задышала более свободно. Кто бы мог знать, что ее плану не так легко будет сбыться.