Найти в Дзене
Доктор на завалинке

Блаженны нищие, ибо...

Сегодня выложила пост о том, что, по моему мнению, дети должны расти в небольшом дефиците и уметь добиваться желаемого сами.

В комментариях один из читателей написал, что я рассуждаю, как нищая. 

Согласна, я бюджетница, и, по чьим-то меркам отношусь к этой категории.

Речь сейчас не о моих доходах, речь о том, что люди совершенно не ценят того, что им достается без усилий.

Семья у нас большая. И был в нашей семье очень богатый и влиятельный в Саратове дядюшка. И был у него сынок, мой многоюродный братик, младше меня на полгода. 

У нас в семье принято общаться, и мы росли на глазах у друг друга.

У Макса с детства было абсолютно всё. Включая личный картинг в 10-летнем возрасте, в середине 80-ых. Ну вы помните это время, когда апельсины были только на новый год, колбаса только поездом из Москвы, ботинки только фабрики "Большевичка".

К совершеннолетию мальчику подарили квартиру, машину, поступление в вуз и отмазку от уголовного дела по изнасилованию. Максу можно было всё.

Мы с сестрой сидели, зубрили учебники, а он ночами гонялся на своей новенькой восьмёрке по мосту Саратов-Энгельс. Говорил :" Скорость люблю!"

Мост Саратов-Энгельс
Мост Саратов-Энгельс

Догонялся, спровоцировал аварию. Чиновный папа оплатил ремонт пострадавшей стороне и купил сыну новую машину.

Всё решилось для Макса так легко и безболезненно, что, сев за руль новой, теперь девятки, он опять помчался по любимому мосту.

Новая авария через пару недель после первой, на этот раз лихач въехал в невозможно крутую машину человека, более влиятельного, чем его папа. 

К счастью, все остались живы, но машины восстановлению не подлежали, ни одна, ни другая. За разбитый дорогой автомобиль была отдана квартира Макса.

Но не может же любимое дитё быть без своего жилья? И дитачке покупается ещё одна квартира. Которую мальчик благополучно продал, решив заняться бизнесом - издавать глянцевый журнал.

С нуля. Не имея опыта. Не имея ни малейшего отношения к издательскому делу.  Глянцевый журнал. В Саратове.

Не буду рассказывать все перипетии. Важен итог. После того, как ушёл не вечный папа, измученный приключениями отпрыска, Макс , человек из хорошей семьи, с тремя высшими образованиями ( он всегда говорил, смеясь, что учиться, учиться и учиться лучше, чем работать, работать и работать), Макс, родившийся с серебряной ложкой во рту, сейчас зарабатывает на жизнь тяжёлым физическим трудом и живёт по разным бабам. Полтинник мужику скоро,а своего жилья у него нет. Живёт то у одной бабы, то у другой, пока не выгонят.

Думая, сколько квартир спустил он сквозь пальцы, я вспоминаю, как долго копила на свою, работала на трёх работах, ходила зимой и летом в одних джинсах, купила на фундаменте. Но купила сама. И когда впервые зашла в своё трудно, но честно заработанное жильё, я гладила и целовала стены. Разве такое, выстраданное, будешь спускать на мифические прожекты?

Поэтому, отвечая на комментарий, я хочу сказать. Да, по чьим-то меркам, я нищая. Но у меня есть упорство и целеустремленность. И если не прививать эти качества детям с самых ранних лет, если заботливо класть им в разинутый клювик всё, что они пожелают, из них вырастут вот такие вот Максы.