Найти тему
История и декаданс

СМЕРДЯЩИЕ ГЛУБИНЫ БЕЗУМНОГО РАЗУМА: КАК АДОЛЬФ ГИТЛЕР СОШЕЛ С УМА В ПЕРИОД ВОЙНЫ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Доброго времени суток, господа и дамы. И вновь, по сложившейся традиции последних публикаций, мы поговорим об очередной персоналии Третьего рейха- и не о ком-нибудь, а о самом "великом фюрере германской нации", по совместительству, понаехавшего в Дойчланд ефрейтора без образования Адольфа Гитлера. Лучше дочь-шлюха, чем сын-ефрейтор.(с) народная мудрость.

Всем снова здравствуйте, мы продолжаем)
Всем снова здравствуйте, мы продолжаем)

Перед стартом необходимо отметить, что я не собираюсь излагать здесь полную биографию данной персоны, выкладывая общедоступные факты. Нет, для подобного есть полно материалов от профессиональных историков до Википедии - я же намерен рассмотреть и проанализировать то, что произошло с личностью, самим разумом Гитлера, за годы Второй Мировой войны- в первую очередь, в ходе войны с СССР, когда фюрер стал стремительно меняться. Конечно, в такой теме не обойтись без периодического выхода за границы узких рамок общеизвестного- в такие моменты я буду применять логику и анализ доказанных фактов для дальнейших выводов.

В первой части данного исследования мы создадим основу для дальнейшей работы- обсудим психику и характер бывшего ефрейтора, разумеется, в общих чертах, ибо тема слишком обширна. Хотя, на мой скромный взгляд, такой ажиотаж в исторической науке несколько незаслужен, поскольку ничего особо грандиозного или выдающегося в самой личности Адольфа весьма мало- в отличие от весьма примечательных психических девиаций, что в период войны раскрылись во всей красе)) Мы поговорим лишь об отдельных чертах, интересных для данной темы.

В психологическом портрете фюрера сразу бросается в глаза выраженный нарциссизм (свойство характера, заключающееся в чрезмерной самовлюблённости и самооценке, чаще всего, незаслуженно). Нарциссы нуждаются в почестях и уважении, постоянном подтверждении их реальных и мнимых заслуг, особо закоренелые в разговорах постоянно переводят темы на близкие к себе и в целом не терпят конкуренции. В науке существует поддерживаемая мной гипотеза о необходимости их классификации на две группы: первые действительно практически убеждены в собственной исключительности и все свои беды предпочитают валить на мир, который "к ним несправедлив", а люди "тупы и не осознают масштабов их личности". Такие часто воспитываются излишне любящими мамами, что привили дитятку веру в стать уберменша- что похоже на Гитлера, который был первым из выживших детей в семье, поэтому мать всегда относилась к сыну с трепетом. Лишь усилили веру будущего фюрера в свою гениальность успехи в учебе в первой своей школе.

Молодой Адольф тренируется выступать перед публикой. 1920-ые.
Молодой Адольф тренируется выступать перед публикой. 1920-ые.

Вторые же, напротив, внутренне уверены в собственной неполноценности, ущербности и т.д. Они яростно желают опровергнуть это мнение у других людей и у себя- в первую очередь. Такие люди часто имеют физические дефекты, что вызывает насмешки от окружения в детстве и частично порождает отсутствие любви к себе- на ум сразу приходит Геббельс. Но о нем мы уже говорили.

Ярким примером гитлеровского нарциссизма служит воспоминание германского министра вооружения и боеприпасов Шпеера о том, что в свободное время Гитлер порой требовал, чтоб ему ставили записи его речей, и он слушал их с закрытыми глазами, лежа в кресле и причмокивая от удовольствия. Воистину отвратительное зрелище, мне кажется- а про Шпеера, кстати, мы еще обязательно поговорим, это действительно интересный человек.

Далее на очереди- психопатия. Тут необходимо несколько раскрыть значение этого термина в данном случае. Это не общий психоз и не слабоумие, это конкретное расстройство личности, сопровождающееся агрессивностью, антисоциальностью и крайне слабой способностью привязываться и любить. Про агрессивность Гитлера, думаю, говорить не нужно; антисоциальность подтверждает хотя бы тот факт, что, еще будучи в Вене, будущий фюрер скатился до жизни в ночлежке с маргиналами и люмпенами, но все равно не желал искать работу или хотя бы систематически писать картины на продажу, что у него получалось; а о чрезвычайной холодности Гитлера как любовника красноречиво говорят показания его немногочисленных возлюбленных, в частности, племянницы Гитлера Гели Раубаль и разделившей с любимым последние дни Евы Браун. Обе они, кстати, умерли из-за Гитлера и обе покончили с собой- Ева за компанию в бункере, Гели же из-за равнодушия и издевательств Адольфа. Последняя, кстати, еще писала в переписке о том, что ее пугают и отвращают сексуальные наклонности главы НСДАП- но, к сожалению, более конкретно не описала.

Гели Раубаль, во всех смыслах любимая племянница. А ведь ей было всего 23(
Гели Раубаль, во всех смыслах любимая племянница. А ведь ей было всего 23(

Браун, кстати, пыталась покончить с собой еще до Фюрербункера в 1945, и не единожды- и все из-за приступов холодности и снисходительного отношения Гитлера к ней. Впрочем, возможно, это были лишь имитации суицида, Еву все описывают как истеричную дамочку небольшого ума- но, тем не менее, это тоже говорит о многом.

И последнее, что нас интересует, некрофилия Гитлера. Не спешите закидывать меня камнями за антиисторическую ахинею, я употребляю это слово в несколько ином, более широком значении. Некрофилия- любовь ко всему мертвому, чрезмерный интерес к смерти, отсутствие или крайняя скудность прочих хобби и, нередко, собственно суицидальные наклонности. Лишь отдельные случаи некрофилии сопровождаются, прости господи, труположеством. Гитлера в свое время не приняли в Венскую академию художеств как раз из-за того, что он плохо рисовал людей- именно так говорили профессиональные живописцы. Зато отлично получались здания- и ему рекомендовали быть архитектором. Архитектурой, кстати, фюрер интересовался всю жизнь, это был чуть ли не единственный его живой интерес вне войны и политики- а вот людишек Адольф, мягко говоря, недолюбливал. Также, по воспоминаниям ближайшего окружения Гитлер нередко шутил о разложении, трупных червях и подобных темах, не особенно интересуясь уместностью этого и тем самым портя всем аппетит. Кроме того, как писал тот же Шпеер, на его лице, особенно на публике, часто было одно и то же выражение, будто он унюхал нечто мерзкое и испытывает отвращение. Это видно и на многих фото и портретах. Ну и не будем забывать, что закончил свою жизнь фюрер именно самоубийством- впрочем, то было типично для Германии весны 1945 года.

Я, например, вижу здесь отвращение, написанное на лице.
Я, например, вижу здесь отвращение, написанное на лице.

Теперь в центре внимания - эскапизм или, по-русски, бегство от реальности, уход от ответственности. Возможно, вы удивлены, ведь Гитлер при всех его недостатках обычно рисуется в истории как человек железной воли- еще один доживший до наших дней миф геббельсовской пропаганды, снова спасибо, Йозеф- и гори в аду. Тут опять уместно упомянуть венские дни Гитлера- когда он не смог попасть в академию художеств, он все равно сообщил родственникам на родине, что учится, а сам проводил время в праздности, зачастую просто гуляя по улицам. Попыток подтянуть навыки живописца или просто найти иное занятие им не предпринимались, он гулял, читал и носил элегантные наряды, купленные на деньги от наследства- пока оно не кончилось и он не оказался в ночлежке. Окружение Гитлера говорило о том, что он частенько до самого конца откладывал трудные решения, пока ситуация так или иным образом не менялась вынужденно- и в войне, кстати, это сыграет весьма негативную для Рейха роль.

Возможно, этот парень действительно мог стать неплохим архитектором
Возможно, этот парень действительно мог стать неплохим архитектором

И последнее, о чем необходимо сказать здесь- начальная наркозависимость Адольфа, что получила старт в 1938 году, когда личный врач Теодор Морелль в первый раз применил инъекционный метамфетамин для улучшения состояния фюрера. И это, естественно, сработало- первый прием мощнейшего на тот момент психостимулятора не мог не оставить добрых воспоминаний, миллионы наркоманов по всему миру подтвердят. На тот момент Гитлер принимал метамфетамин, торговое название в Германии тех лет- "Первитин", лишь эпизодически, и это не особо отражалось на его внешнем виде. А вот с психикой подобные удары даром не пройдут- но это станет очевидно уже позже. Следует сообщить, что подобное назначение Морелля вовсе не было чем-то из ряда вон выходящим для тех времен- негативные эффекты амфетаминов еще не были общеизвестны, хотя ученые и высказывались о долгоиграющих ужасных последствиях этих веществ. Однако врачи назначали их как средство от булимии, депрессии, ожирения, и даже студенты использовали этот допинг, не говоря об армии- в период с апреля по июль 1940 года, в ходе триумфального для Рейха противостояния с Францией, в Вермахт и ВВС поставили 35 миллионов таблеток первитина. Солдаты не нуждались во сне и пище по нескольку дней, что было крайне уместно для блицкрига- и никого не волновало, что будет потом.

Теодор Морелль, личный врач Гитлера с 1936 по 1945 годы.
Теодор Морелль, личный врач Гитлера с 1936 по 1945 годы.
Волшебные таблетки блицкрига.
Волшебные таблетки блицкрига.

Итак, на этом мы пока завершаем наш разговор- а уже в следующей части будет рассказано собственно то, как фюрер конкретно так "поехал кукухой" по мере все новых неудач. Ожидайте в ближайшее время, будет интересно)