Найти в Дзене

Бесплатная реклама: миф или реальность?

Бесплатная реклама существует! Устала уже это повторять, решила показать, сколько мне платят за рекламу себя любимой.

В очередной раз намедни пыталась объяснить предпринимателю разницу между активными и пассивными рекламными каналами. И в очередной раз поняла, что мы все говорим на разных языках и по разному понимаем рекламу в целом.

Я попробую донести то, что считаю важным для психики и кошелька каждого предпринимателя, как начинающего, так и действующего.

Во-первых, маркетинговых каналов изначально два. Их всегда два.

Есть канал активный. Это трафик, который просто бродит. Чаще бесцельно. Безусловно, это люди, которые тоже в чем-то нуждаются. А как иначе? Все мы в чем-то нуждаемся. Но чаще, это трафик, который, буквально, прогуливается… Это такие любители утреннего променада, только за неимением возможности проехаться в бричке с новым зонтом от солнца или пройтись по набережной, этот трафик серфит в интернете или бродит по туристическим улицам.

Маркетинговые каналы, которые работают с таким трафиком, это также активные маркетинговые каналы.

Реальные доходы от реального канала. Этого
Реальные доходы от реального канала. Этого

Суть их в том, что трафик может нарастать стихийно, открыто. Вы выложили видео и, вдруг, его посмотрел миллион пользователей. Выложили другое и его никто не посмотрел. А на третье опять набежали. Это стихийный, активный, открытый трафик. Что значит «активный»? Это трафик, который сам бродит. Его не нужно вести. Что значит «открытый»? Это значит, что зайти и увидеть информацию о вас и вашем бизнесе может абсолютно любой. Кто угодно. Для того, чтобы что-то о вас узнать ,человеку не нужно проходить регистрации, знать таинственные пароли и явки. Просто увидел, зашел, отреагировал.

В чем особенность таких каналов:

  1. Гораздо лучше заходит именно развлекательный контент, не агрессивно продающий. Все понятно: люди развлекаются. Это не означает, что люди не готовы покупать. Готовы. Просто покупка будет строиться импульсно, на сиюминутном желании. Захотелось — купил.
  2. Трафик очень «грязный». Очень импульсивный. Люди чаще настроены на критику. Если нельзя купить в один клик, люди не вернутся. Это не теплая, не лояльная аудитория. Это все многообразие людей в пространстве.
  3. Так как трафик грязный, то очень часто не вы платите за такую рекламу, а вам за нее платят. Это факт!

К таким каналам относятся: Ютуб, Рутуб, Дзен, Тикток, большинство соцсетей.

На картинке вы видите реальный пример доходов с моего канала за август. Это деньги, которые получила моя команда за рекламу, за возможность писать о нас, наших услугах и прочее. Еще раз: это не мы заплатили Яндекс за рекламу нас. Это Яндекс заплатил нам за рекламу нас. Много это или мало? Считайте сами.

Когда общаюсь с предпринимателями, мне очень часто предлагают: а давай создадим телеграм-канал? Это ж круто?

Да круто, чего нет то? Только телеграм — это пассивный, а не активный канал продвижения.

Тоесть телеграм-канал — это та занятная штука, куда человека нужно привести. Человек сам не зайдет. Он просто не знает куда. Человек должен где-то увидеть, услышать, понять, зачем ему это делать и перейти. А перейдя, остаться, а не отписаться через три минуты. Это пассивный канал.

В этом разница! Активные каналы способны расти органически. Пассивные каналы растут только вручную и/или за деньги.

Но зачем тогда нужны такие каналы? Это каналы с более теплой, лояльной аудиторией. И этой аудитории уже не интересно просто развлекаться. Ей нужно и полезное что-то, так как эта аудитория уже имеет ожидания. Она не просто ищет. Она стоит и ждет.

В качестве примера: если ты идешь по городу, проходишь мимо кофейни, из которой приятно тянет ароматом кофе, заходишь и покупаешь, то это первый канал; если ты идешь через три квартала к конкретной кофейне и ждешь, когда она, наконец, откроется, чтоб купить любимый сэндвич и сенчу — второй канал.

Если у вас нет денег на рекламу, ну вот нет вообще, нет нифига и ни копеечки…

Если вы не уверены в том, чем вообще хотите заниматься и только тестите нишу…

Если вы никогда не занимались рекламой…

Если вы только вышли на рынок и хотите кратно усилить узнаваемость своего продукта…

Если вы хотите заработать на рекламе, а не платить за нее...

То вам стоит работать с активными каналами.

Дешево, грязно, много, может расти само, может тут же отвалиться, никаких гарантий, зато, опять же, смотрите в начало — дешево.

Если вы знаете свою целевую аудиторию, понимаете ее потребности…

Если у вас есть рекламный бюджет…

Если продукт для продажи полностью готов…

Если вы опытны в рекламе или работаете с соответствующими специалистами…

Если вы готовы нести предпринимательские риски (терять деньги на рекламе), но получать при этом более лояльную и платежеспособную аудиторию…

То вы работаете с пассивными, платными каналами маркетинга, к которым относятся: корпоративный сайт, таргет, ретаргет, контекст, SEO, телеграм, закрытые клубы, мероприятия по регистрации, различные сообщества, коллаборации по типу «бизнес-завтраков», СМИ и т. д.

Дорого, долго, мало, само не растет, но может дать лояльную аудиторию, с которой можно работать годами.

Важно! Если Вы работаете на рынках «Профи» и «Капитанов», вы работаете и с тем и с другим трафиком. А если точнее, то первый канал используете для расширения узнаваемости и теста продуктов, а второй для выстраивания длительных отношений с покупателями и потребителями.

Коллеги, если вы не знаете с чего начать, не уверены в том, какой канал выбрать, сомневаетесь в том, стоит ли чем-то в целом заниматься, спрашивайте, приходите на обучения, записывайтесь на консультации. Я буду рада вам помочь.

Благодарю Вас за подписки и лайки!
Благодарю Вас за подписки и лайки!