...Так как же я меняю мир? Очень просто. Я уменьшаю в нашей стране количество бедных. Я делаю это вместе с людьми, которых беру под защиту. Я помогаю целым семьям выбраться из долговой ямы и начать новую жизнь.
Люди каждый день попадают в непростые ситуации, требующие сложных решений. Найти и предложить их может только специалист. Чем больше их, спецов по самым разным вопросам, будет рядом — тем скорее мир изменится к лучшему. Поэтому я стал правозащитником — и помогаю людям избавиться от долгов.
Много лет я защищаю граждан от банковского произвола. На сегодня я освободил от кредитного рабства 466 человек — и проигранных дел у меня нет. Я действую как врач: изучаю «историю болезни», ставлю «диагноз» и предлагаю план «лечения», гарантируя полное «выздоровление». Мой главный инструмент — Закон о банкротстве.
Да, к этому слову люди относятся настороженно, даже со страхом. Вот кто представляется при слове «банкрот»? Да-да: голый, босый, с пистолетом у виска, готовый от отчаяния распрощаться с жизнью. Почему так? Это мозаика, которая состоит из множества деталей: угрозы коллекторов и банков, страшилки в интернете, стыд перед родственниками и друзьями. Да и советчики-доброжелатели «помогают». У одних — корыстный интерес: держать товарища на верёвочке долга — а банкротство эти верёвочки обрезает. Другие просто не разбираются в вопросе, и своими страхами «вооружают» друзей. А мы с каждым клиентом вместе проходим весь путь — от принятия решения до полного освобождения из «кредитного рабства».
Ко мне обращаются в разных жизненных ситуациях. Нет одинаковых случаев. Ведь у каждого своя судьба и своя история. Одну историю я вам сейчас расскажу.
Весной 2022-го обратился ко мне клиент из Алтайского края. Евгений в молодости проходил службу в Чечне. Конечно, это не прошло бесследно даже для крепкого парня. Но и характер закалило. Вернувшись домой, он нашел в себе силы с нуля начать собственный малый бизнес — вместе с супругой открыть магазин. Она, оказалось, давно обэтом мечтала, Но… на «сбычу мечт» нужны финансы. Деньги были нужны и на хозяйство, и на детей, и на повседневные расходы. Решил взять кредиты, всё рассчитал наперёд — когда и сколько будет отдавать с прибыли. Да и партнёр обещал поддержать. Но… Пришла беда — и, как положено, в целой компании себе подобных.
Напомнил о себе посттравматический синдром. В дни обострения Женю буквально трясло. Всё равно пытался работать и «быть в ресурсе». Жена ждала ребёнка. В мире бушевал ковид, улицы опустели, покупатели сидели по домам. Магазин Евгения не приносил прибыли, и его пришлось закрыть. Сбежал партнёр, оставив Евгения наедине с кредитами. Начались проблемы с платежами. Из доходов — военная пенсия, а искать работу не было сил: их все отнимала болезнь. Задолженность в итоге составила 1,5 миллиона рублей. Хозяйство пришло в упадок.
Тогда Евгений решил обратиться к нам за помощью — чтобы избавиться от долгов. Другого выхода он не видел — да и не было его, если честно. Помогло и то, что супруга и дети его поддерживали на всём пути: от обращения к нам до полного освобождения.
В каждой процедуре есть свои нюансы, свои трудности. В «кейсе» Евгения необходимо было сохранить три автомобиля, за которые он давно рассчитался; потерять их из-за того, что бизнес рухнул, категорически не хотел (одну машину уже решил подарить дочери). Конечно, на дорогие авто первым делом «сделали стойку» кредиторы. Мы вошли в дело вовремя и… сильно огорчили их: суд оставил автомобили клиенту. Конечно, я немного утрирую: с кредиторами шли долгие и трудные переговоры, пока каждый из них не согласился на наши условия. Они просты: кредиторы получат то, что закон позволяет получить с должника — не раздев его до нитки и не пустив по миру (против чего они обычно не возражают) и снимают свои претензии. Когда пухлый портфель согласованных документов наконец-то доставлен в суд — тот принимает решение о списании всех долгов. В итоге — долгового ярма больше нет, семья счастлива и Евгений приглашает нас в гости на Алтай.
Это лишь один пример. Таких историй у нас много. Моя работа заключается не только в освобождении от долгов: мы ведь действительно меняем жизнь и «отпускаем» человека в будущее, где он сможет дышать полной грудью, не опасаясь визита судебных приставов. Я и моя команда вместе с нашим пациентом» «проживаем» все трудности непростого процесса, вместе принимаем решения, сопереживаем и поддерживаем. «На выходе» у нас — свободный человек, у которого всё ещё впереди. Можно работать, зарабатывать, исполнять мечты, путешествовать и просто радовать своих близких.
А мир станет немного лучше — на одного счастливого человека. Ведь я его немного изменил. Потому что я своих в беде не бросаю.
Анатолий ГАЙВОРОНСКИЙ, правозащитник, председатель Общественной организации ВВП
#ЯМеняюМир