Найти тему

Обучение стратегии остановлено в Яндекс.Директ

Оглавление

Открыв настройки стратегии в кампании в Директе, рекламодатель может заметить вызывающую опасение надпись: «Обучение стратегии остановлено в Яндекс.Директ».

Если вы оказались в подобной ситуации, не стоит беспокоиться. Нужно выполнить несколько мероприятий, которые помогут решить эту проблему. Какие именно действия нужно предпринять и чем они помогут, разберем в этой статье.

Обучение стратегии приостановлено в Яндекс.Директ
Обучение стратегии приостановлено в Яндекс.Директ


Обучение стратегии остановлено в Яндекс.Директ


Прежде всего, разберемся, почему происходит такая ситуация, и что значит надпись: «Обучение стратегии остановлено Яндекс.Директ».


Если вы увидели такое сообщение, то это означает, что рекламная кампания не набирает необходимого количества конверсий в неделю. А их должно быть не менее 10 за семь календарных дней начиная с понедельника. Получается, рекламной кампании просто не хватает данных для обучения. Конечно, в идеале, для хорошего обучения стратегии, число конверсий должно составлять 20-30 в неделю (чем больше, тем лучше).

Когда кампания не набирает достаточного количества конверсий, то алгоритмы рекламной системы не могут качественно подобрать аудиторию и показывать ей предложение по оптимальной цене. К тому же, при оплате за конверсии, Яндекс не получает оплату в желаемом объеме, из-за этого начинается быстрая пессимизация показов рекламы, и в перспективе они могут вообще прекратиться. С оплатой за клики, показы будут, но если рекламные кампании не обучаются, это может привести к удорожанию трафика, снижению конверсии и, в целом, ухудшению эффективности размещения.


В итоге, если данных для нормального обучения недостаточно, алгоритм автоматически прекращает его. Появляется уведомление для рекламодателей - обучение стратегии остановлено в Яндекс.Директ.


Итак, что можно предпринять, если вы заметили, что рекламные кампании не обучаются с выбранной стратегией. Прежде всего, советую перезапустить рекламную кампанию. Бывает так, что со второй попытки Яндекс дает нормальный трафик, который хорошо конвертируется и кампания получает нужное количество конверсий в неделю. Перезапуск осуществляется таким способом:

Например, у вас стратегия с оплатой за конверсии. Она не набрала нужно количества событий в неделю. Берем, меняем стратегию на любую другую с оплатой за клики. Сохраняем. И через две минуты, снова ставим оплату за конверсии. Стратегия будет перезапущена. Подробнее о стратегиях в Яндекс.Директ можно прочитать здесь.

Еще, как вариант, для оптимизации вы можете выбрать другие цели, которые будут считаться конверсиями. Важно только понимать, что эти цели должны быть действительно полезными, а их достижение ведет к основному событию - продаже товара или заказу услуги. Как настроить цели в Метрике и передать информацию в Директ, рассказал в отдельном материале по ссылке.

Если ожидаемого эффекта от таких манипуляций не будет, то придется окончательно перейти на стратегию с оплатой за клики. Можно применить автоматическую оптимизацию или ручное управление рекламой. Конечно, это может привести к увеличению затрат на продвижение, но в таком случае вы будет гарантированно показывать свою рекламу в хорошем объеме, а не наблюдать нули или близкие к этому значению числа в графе "Показы".

Если показы есть, переходы есть, но конверсия низкая, существует несколько вариантов, которые помогут повысить конверсию в Директе. Это больше связано не с оптимизацией рекламных материалов, а улучшению базового предложения на рынке и модернизацией посадочных страниц.

Если заявок вообще нет, то это повод задуматься, выбран ли правильно рекламный формат. Все виды рекламы в Яндекс.Директ представлены здесь. Для выявления причин отсутствия конверсий, предлагаю сделать аудит рекламы в Директе. После этого станет сразу понятно в чем проблема и как ее решать.

Что касается обучения стратегии, то как мы уже поняли, необходимо давать информацию рекламным алгоритмам в нужном объеме (10 и более конверсий в неделю). Если с первого раза не получилось разогнать РК, то можно провести несколько повторных манипуляций. Если все равно конверсий мало, здесь только один выход - менять стратегию на ту, где нет требований по количеству выполненных целевых действий за определенный период. Чаще всего рекламодатели переходят на ручное управление. Так как, это лучше, чем полное отсутствие показов рекламы.

В общем и целом, если обучение стратегии остановлено в Яндекс.Директ, придется выполнить несколько мероприятий, описанных в этом материале. Один из предложенных вариантов обязательно сработает и с ваш предложением ознакомятся люди, заинтересованные в вашем продукте.

Заключение


В этой статье мы разобрали, что делать, если обучение стратегии остановлено в Яндекс.Директ. Пробуйте изменить ситуацию с рекламой предложенными методами.

Если есть вопросы, можете связаться со мной напрямую в вотсап.

Для того, чтобы заказать Яндекс.Директ, оставьте заявку на специальной странице по ссылке.

Подписывайтесь на канал, здесь много полезной информации.