Как люди приходят к творчеству?
Сложный вопрос и одновременно лёгкий. Некоторых повело призвание, других заложенные в детстве основы, третьих... на самом деле вариантов масса, сотни, тысячи, ибо всему виной случай. Подчас самое незначительное событие может коренным образом изменить судьбу человека. Сегодня как раз о таком случае...
Как часто вы дарите цветы?
Раз в месяц, два, три?
На день рождения, юбилей, 1-е сентября?
Розы, ромашки, лилии?
Дарить цветы - нерушн рашн традишн. Там, на Западе, если ты подарил цветы девушке, можно получить этим же букетом в интерфейс, да ещё схлопотать судебный иск, за принижение пола и гендерное неравенство. В общем, пусть прогрессивный запад и дальше прогрессирует по всем известному направлению, у нас же цветы особый знак для любимого или уважаемого человека.
Поэтому очень хочется, чтобы этот знак находился у человека очень долго, радовал его. Тем более, когда платишь за букет нереальное количество денежек, из-за чего зелёная жабка в кошельке плачет и нервно квакает.
Героине сегодняшнего рассказа, Наталье (везёт же мне на Наташ) подруги подарили красивый букет, купленный в очень дорогом салоне за очень дорого. Подарили, как всегда, в таких случаях:
- Ох, да ах!
- Какая красота!
- Как замечательно!
Проблема возникла на следующий день: уже утром букет был полностью увядшим. Оказалось, за весьма ощутимую для кошелька сумму в салоне подсунули "мёртвые" цветы, их оживили буквально на несколько часов, после чего они окончательно "двинули корни".
Разочарованию не было предела. Но там, где один видит негатив, другой человек усматривает возможность. Наталью этот букет не просто задел за живое. Ей захотелось сделать букет, во-первых, лучше и красивее. А, во-вторых, сделать так, чтобы красота цветов не увядала в такие короткие сроки, чтобы цветы дарили свою красоту как можно дольше.
Поиски способа сохранения жизни цветов привели Наталью к технологии стабилизированных цветов, которая была открыта в 70-х годах прошлого века.
Благодаря замене жидкости в цветках и стеблях на глицерин и специальные добавки, зелень, цветы и сухоцветы не теряют своей красоты в течение целого и более. Если их не мочить, не выставлять на солнце, то композиция, собранная из таких цветов может стоять НЕ МЕНЕЕ года.
Поняв, что наобум кидаться в это дело не стоит, Наталья поехала учиться в областной центр, а оттуда в Москву. После учёбы пришло время попробовать своим силы в свободном плавании, собирая букеты на заказ. Когда же заказов стало столько, что уже не было возможности справляться своими силами, Наталья решилась на открытие собственной мастерской.
И вот, что интересно, оказывается мастерская вдали от центральных улиц, проходных мест, на которых так любят "селиться" крупные магазины, модные бренды, может приносить хорошую прибыль. К дверям постоянно подъезжают машины, люди специально приезжают за букетами.
Почему?
Не буду говорить про тепло рук, состояние души, биение сердца и прочее. Люди приезжают не только за уникальными букетами, которые больше нигде в нашем городе не купишь, но и за цветами, радующими не день, не два и даже не месяц, а год и более.
Помимо продаж букетов и цветочных композиций, мастерская занимается обучением и отдельными мастер-классами, что также даёт вполне ощутимую прибыль. Сегодня ситуация такова, что комбинирование продаж с обучением позволяет увеличить прибыль мастерской вдвое если не втрое.
Плюс работа с соцсетями на заказ. Согласитесь, творить в красивой мастерской намного удобнее и эстетически приятнее, нежели сидеть дома, например, на балконе или в уголке кухни.
Фактически мы постепенно приходим к тому, что мастер, который начинает получать хоть сколько-нибудь ощутимый денежный доход со своего ремесла должен открыть свою студию-мастерскую. Это не просто показатель того, что ты состоялся как мастер, но и способ развивать своё дело.