Найти в Дзене
Сашка с чашкой

Как школа учит плохому: 3 вредных установки, которые выносят из-за парты почти все

​Тут в предвкушении 1 сентября у многих обострились невроз, ностальгия и желание впасть в детство. Я не спорю, День знаний —​ отличный праздник. Но вот весь остальной учебный год...

Для меня самая яркая примета сентября —​ запах новых учебников. Когда я училась в школе, нам никто их не выдавал, родители вынуждены были покупать книги самостоятельно. Но как же они пахли!

Теперь у нас учебники бесплатные, библиотечные, приходится нюхать тетрадки. А попутно —​ суетливо вести списки и​ качать головой, закупаясь всем необходимым. Как пошутила одна знакомая: «хотела отпуск​ на море, но​ собрала сына в школу, и, судя по чекам, на море я уже съездила».

-​ И впереди ещё​ девять месяцев послеотпускного​ токсикоза, —​ несмешно пошутила я.

Потому что школа, к сожалению, это не только звонки, знания, дружба и веселье. Это ещё и вредоносные установки, которые вынесли из-за парты почти все, кого я знаю.

Рассмотрим наглядно?

Главному всё можно

Во многих школах насаждается культ личности. Звонок для учителя, спорить нельзя, даже если учитель не прав, потому что учитель прав всегда, а слово его закон. Как будто дети —​ это не совсем люди, а заготовки, куколки бабочек. Вырастает это в массу восхитительных вещей. Некоторые потом полжизни боятся рот раскрыть, полагая, что если начальство, родители, супруг —​ главные, значит…​ им можно всё.

«Если решается легко, значит, неправильно»

Такое практиковалось у нас на математике. Если пример или задачка решились легко, значит, решение неправильное. Никто даже проверять не будет, перерешивай!

Если при пересчёте находилась ошибка, звучало покровительственное «вот видишь!».​ Если ответ оказывался верным, это объявлялось совпадением. Волей-неволей мы привыкали сразу ходить трудными путями и подозревать в простом и понятном некий подвох. Хотя жизнь показала, что простые решения —​ это прекрасно, и если они возможны —​ надо ими пользоваться.

Видеть в мелочах проблемы вселенского масштаба

Школа часто поддерживает перфекционизм, и даже лучшие педагоги склонны преувеличивать важность школьной «бытовухи» вроде двойки за контрольную. Я без раздумий могу припомнить кучу случаев, когда эта контрольная, эта олимпиада, это​ сочинение, этот​ экзамен должны были «определить мою дальнейшую жизнь». От которых, якобы, зависело моё будущее. Которые если не напишешь —​ всё, конец, идти мести улицы и посыпать голову пеплом. Кто-то потом всю жизнь проживает с этим мусором в голове и радостно несёт его дальше.

Только я вам вот что скажу. Ни один экзамен не определит ваше будущее. Не определят его и более важные события вроде поступления в ВУЗ или на службу, замужества и рождения детей. Только вы сами определите. Определите и наполните нужными вам событиями. Когда уже об этом начнут рассказывать в школе?

...А пока не начали —​ наша задача, как родителей, своевременно отлавливать вредности, поселившиеся у ребёнка в голове, и аккуратно нивелировать вредное​ школьное влияние, оставляя полезное. Полезного-то тоже немало. Но это тема для другой публикации.

Чего больше вам дала школа, вредного или полезного?

С любовью, ваша Сашка с чашкой. Подписывайтесь.