Возможность использования низкооктанового топлива для заправки современных автомобилей неоднократно обсуждалась в автопроме, даже в разговорах о том, как китайские производители нашли в этом свою нишу. На многих китайских машинах можно увидеть указание на возможность использования 92-го бензина. Но стоит понимать, что экономия на топливе может означать снижение ресурса двигателя.
На протяжении многих лет в автомобильной индустрии правила игры диктуют экологи, а не производители авто. В сотрудничестве с правительствами разных стран они ужесточают экологические нормы, что заставляет инженеров и технарей постоянно искать новые решения. Топливные компании также не остаются в стороне. Они работают над созданием более качественных топлив с высоким октановым числом, чтобы обеспечить мощность двигателей и снизить выбросы вредных веществ. Новые автомобили тестируются и проходят сертификацию с использованием таких топлив.
Тем не менее, бензины АИ-98 или АИ-100 далеко не всегда доступны и довольно дороги. Именно поэтому инженеры разрабатывают программы управления двигателем, которые позволяют использовать 92-й бензин без серьезных проблем.
Но здесь важно помнить, что законы физики не изменить. 92-й бензин обладает низким октановым числом и не способен выдерживать высокое сжатие в современных двигателях. Это может привести к детонации, когда взрывные волны бьют в противоход поршня, что может повредить цилиндры и поршни. Повышение температуры также может привести к залеганию поршневых колец и даже оплавлению.
То, насколько сокращается ресурс двигателя при использовании 92-го бензина, зависит от стиля вождения. Детонация возникает при высоких оборотах и нагрузках. Поэтому, если часто эксплуатировать автомобиль в условиях, требующих высокой мощности, это может повлиять на ресурс двигателя.
Иногда достаточно проехать с высокой скоростью на низкооктановом топливе, чтобы начать замечать проблемы, такие как повышенное масложорение. Такие проблемы могут проявиться даже на новых двигателях, которые еще не успели обкататься. Старые двигатели могут дольше выдерживать, но со временем тоже будут подвержены износу. Напомним, что современные двигатели обычно имеют расчетный ресурс примерно 250 000 км. Это означает, что использование низкооктанового топлива может сократить этот ресурс. Поэтому рекомендуется обращать внимание на технические характеристики вашего автомобиля и при необходимости использовать более качественное топливо.