Найти в Дзене
Пермский студент

Анкеты первокурсников: образцы

Оглавление

Сотрудники вузов и колледжей/техникумов, на первых этапах жизни недавно поступивших первокурсников, проводят анкетирование для сбора информации о студентах, а точнее собирают информацию, которую можно использовать для эффективной адаптации учеников и получить обратную связь об имидже учебного заведения. Соответственно, содержание таких анкет будет разным, в зависимости от интересов образовательного учреждения.

Для чего нужно анкетирование

Большинство вузов и колледжей проводят опросы первокурсников, чтобы повысить организацию вступительной комиссии, чтобы понять какие места стоит улучшить. Используют анкеты для определения уровня имиджа и разработки стратегии для продвижения учебного заведения, в особенности если оно не считается популярным.

С того момента, как высшее и средне-специальное образование стало "услугой", вузы и колледжи начали выживать по законам рынка и бороться за своих абитуриентов. Не удивительно, что образовательные учреждения стали применять бизнес стратегии для создания саморекламы. Сбор информации из анкет первокурсников дает возможность вузам, колледжам и техникумам определять свою целевую аудиторию и разрабатывать приемы привлечения новых учащихся, из-за конкуренции на рынке образовательных услуг.

В анкетах можно часто встретить вопросы такие как: "Какую школу Вы окончили?", "Откуда Вы узнали о нашем учебном заведении?", "Почему выбрали ту специальность, на которую поступили?" и т.д., а также вопросы о предпочтениях в выборе лекций и дополнительных секций для занятий.

Ответы первокурсников на вопросы анкеты, позволяют учебному заведению разработать план действий, направленный на достижение лидерских позиций на рынке образовательных услуг. Это помогает определить стратегию улучшения качества образования, проведение профориентационных мероприятий, а также подготовить студентов по специальностям, которые находятся только на стадии развития. Также это поможет первокурсникам быстрее найти свое место в учебном заведении.

Ссылки на анкеты:

Шаблон анкеты - имиджевая анкета

Анкета первокурсника - комплексный подход

Тяжело учиться на этапе адаптации

В первые месяцы обучения многим первокурсникам обучение в вузе может стать настоящим "вызовом". Одним из основополагающих факторов, вызывающих тревогу является большое количество заданий, которое необходимо выполнить в короткие сроки.

Паниковать не стоит, если выданные задания показались слишком сложными, либо требуют на выполнение много времени, в таких случаях можно обратиться за помощью к специалистам, которые смогут помочь с быстрым и качественным выполнением учебных работ.

Компания http://diplomm-perm.ru/ предлагает свои услуги по выполнению различных видов студенческих работ на заказ. Обращаясь к ним, вы можете быть уверены в том, что ваше задание будет выполнено профессионально и в соответствии с требованиями. Это может помочь вам сэкономить время, избежать стресса и беспокойства из-за нехватки времени на выполнение работы.

Поэтому важно помнить, что первое время может быть сложным в учебе, но отчаиваться ни в коем случае не стоит. Используйте разные возможности и ресурсы, чтобы получить поддержку и помощь с выполнением учебных заданий.

Адаптация первокурсников

Одной из наиболее распространенных форм опроса является анкета, предназначенная для студентов первого курса и конечным адресатом у которых является куратор. Сопровождение наставника помогает учащимся, только что окончившим школу, и начавшим новый трудный этап жизненного пути, под названием "получение высшего образования", решать новые и незнакомые задачи и преодолевать трудности. В каждой группе в учебных заведениях есть свой преподаватель, который выполняет функции классного руководителя, такого преподавателя часто называют куратором группы.

-2

Цель работы куратора заключается в том, чтобы помочь студентам быстро адаптироваться к жизни в образовательном учреждении, ознакомить их с правилами внутреннего распорядка, традициями и системой получения знаний. Помимо этого куратор помогает создать сплоченный коллектив, организуя внеучебную деятельность.

Анкета первокурсника обычно включает типичные блоки, например:

  • личная информация о студенте (пол, возраст, семейное положение и тп.);
  • причины, по которым абитуриент выбрал этот университет и специальность;
  • трудности, с которыми сталкивается студент во время обучения;
  • обратная связь и коммуникация с преподавателями, администрацией университета и одногруппниками (однокурсниками);
  • оценка работы куратора группы;
  • уровень участия во внеучебной жизни и другие.

Полученные ответы опросов первокурсников используются не только для составления индивидуальной программы адаптации каждого новичка, но и представляют собой отправную точку для изучения проблем, связанных со студенческой жизнью в целом. Поэтому ответы в анкете являются важным инструментом для определения работы куратора с подопечными, а опрос - это возможность для предметного диалога, а не формальности.

Ответственный подход со стороны студентов к заполнению анкеты, помогает преподавателям эффективно организовать процесс адаптации студентов в университете или колледже и поможет новичкам легко приспосабливаться к новым условиям, успешно вливаться в коллектив и получать удовольствие от учебного процесса.

-3

Ссылки на адаптационные анкеты:

1. Анкета для студента первого курса колледжа

2. Анкета для студента первого курса университета

Такие анкеты для опроса первокурсников могут использоваться для разных целей, например:

  • для выявления студентов, нуждающихся в помощи от профсоюза или вузовского стипендиального фонда,
  • для поиска талантливых студентов, способных организовывать научные конференции, КВН и другие мероприятия.,
  • для поиска перспективных спортсменов,
  • для более широкой оценки условий проживания в общежитиях,
  • для выявления будущих региональных политиков, которые займутся организацией социальных мероприятий.

Общая цель всех видов анкет первокурсника в том, чтобы помочь новичкам быстрее адаптироваться к студенческой жизни и сделать ее более интересной, насыщенной и продуктивной.