Многие родители или не умеют хвалить, боясь перехвалить и избаловать ребёнка, или не понимают, а когда и как это нужно делать.
Сейчас мы во всём разберёмся.
В первую очередь хочу сказать, что хвалить ребёнка очень важно и нужно. Это поможет ему понимать, что вот такие-то поступки влекут за собой некую положительную реакция, значит, нужно продолжать.
За что нужно хвалить?
✔️ За конкретный поступок. Красиво написал, нарисовал, убрал за собой, погулял с собакой.
❌ Ни в коем случае не следует хвалить в сравнении с другими – ты лучше сделал, чем Маша.
❌ Не следует так же хвалить за личность или внешность – ты умный, ты красивый. Конечно, имеет смысл говорить приятные слова, но даже тут лучше выделяйте детали. “У тебя такие реснички длинные и густые, очень красиво.” “Ты задачки стал щёлкать как орешки, умница”. В этом случае мы не взращиваем нарцисса, который лучше, красивее и умнее всех просто так, без причины. Мы конкретно обрисовываем, что хорошо, и это правдоподобнее и важнее.
✔️ Хвалите за те качества, которые хотите развивать: настойчивость при достижении цели, за трудолюбие, отзывчивость, доброе отношение к кому-то.
❌ Не откупайтесь сладостями или подарками. “Ты сделал вот это, а я тебе купила самолёт. Всё, отстань.” Важно вовлекаться эмоционально.
Как хвалить?
Я уже обозначила, что нужно поощрять какой-то поступок или действие. И чем больше деталей, тем лучше.
“Какое необычное небо у тебя получилось. Ты сам такой цвет смешал? Супер, очень ярко!”
“Ой, какие у тебя движения точные. И образ тебе прям подходит! Я рада, что ты выбрала именно этот танец”.
Можно сравнивать ребёнка с собой в прошлом:
“У тебя сегодня меньше ошибок, чем вчера. Умничка, хорошо постарался”.
“Ты с каждым днём становишься всё более гибкой, совсем скоро сядешь на шпагат. Это очень здорово!”
При этом не возвращайте к негативному опыту:
“А ты боялся”.
“А ты думал, что не получится”.
“Ну вот, зря ты тянул, сразу бы сделал”.
Иначе вся похвала просто обнуляется, и ничего не значит.
Не говорите:
“Ты красивая”.
“Ты талантливая”.
“Ты умный”.
Это абстрактные понятия, которые ничего не значат. Либо ребёнок в них не поверит, либо примет это за истину и будет считать себя лучше других.
Используйте рекомендации, которыми я с Вами поделилась в этой статье, и увидите, что Ваша связь с ребёнком налаживается, у него улучшается поведение и растёт мотивация что-либо делать.
____________
Также ждём Вас на наших диагностических консультациях с ребятишками. Тренеры нашей онлайн-школы смогут выявить сложности и подобрать подходящее обучение.
✍️ Записаться на консультацию
Статьи, которые могут быть полезны: