Ниши с большим потенциалом
В прошлом году оборот российского рынка франчайзинга составил почти 3 трлн рублей (точнее, 2,78 трлн). Это на 19% больше, чем в 2022-м. К 2023 году рынок вырос ещё на 5%: на начало года было зарегистрировано 324 торговых сети. Какие ниши на взлёте?
Сфера услуг
Половина всех франчайзи в России работает в этой сфере. Это школы иностранных языков, центры развития, диагностические лаборатории, парикмахерские и маникюрные салоны, пункты выдачи заказов и многое другое. Такие франшизы в основном выбирают опытные предприниматели. Они, как правило, знакомы с бизнесом и трезво оценивают свои вложения и сроки отдачи инвестиций.
Кафе и рестораны
Доля франшиз в этом сегменте выросла с 24 до 26% за год. Особенно активно развиваются фастфуд-проекты, они занимают 20% рынка. Интерес к такой концепции объясняется освобождением ниши для новых игроков.
Ритейл
В рознице работает каждая пятая франшиза. Из них 13% фокусируются на непродовольственной торговле. Часто бренды развивают свои сети в регионах. Такой подход укрепляет их позиции на рынке, повышает узнаваемость бренда и увеличивает доходы.
Структура франчайзеров по объёму инвестиций в покупку*, ₽
Тренды рынка
Вложения в открытие ресторанов и других видов бизнеса растут, но это не останавливает развитие рынка. Многие франшизы теперь стоят от 1 млн до 3 млн рублей. Компании чаще выбирают для расширения бизнеса небольшие города — так дешевле.
Кроме того, классические ниши сменяются новыми, более молодыми направлениями. Среди них онлайн-обучение, экопродукты и внутренний туризм.
На что обратить внимание при разработке франшизы и выводе её на рынок, читайте на СберПро Медиа.
#Франчайзинг #Торговля #Инвестиции #Тренды