Федеральные перевозчики охотно покупают китайский автопром на фоне дефицита отечественных аналогов. При этом утильсбор, который де-факто уравнял ценник импортных и отечественных тягачей на фоне нехватки последних смотрится как-то странно.
Хотели как лучше, а получилось как всегда? Давайте смотреть!
Утильсбор
К середине августа дилеры китайских автобрендов торговали своей продукцией без корректировки цен на утильсбор. Напомним, что с 1 августа правительство РФ повысило утилизационный сбор на импортные автомобили. Последний очень сильно ударит по ценнику на китайские автомашины.
Некоторые логистические компании решились было оптово закупиться тягачами модели КАМАЗ-54901. Но… Глава комитета по грузоперевозкам Торгово-промышленной палаты республики Татарстан Сергей Сотников констатирует, что свободных объемов седельных тягачей марки КАМАЗ на рынке нет.
Пока китайские автопроизводители Sitrak, Shacman, FAW и Howo цены “держат”. Однако насколько эта ситуация будет стабильной? Ненадолго. Уже идет корректировка цен ровно на объем повышения утилизационного сбора. Причем сделано это будет к 20-м числам августа.
Простое повышение на размер утилизационного сбора сделает “китайца” дороже на 700 000 рублей. Исходя из постановления правительства, машина с двигателем объемом 3,5 литра взлетела в цене с 445 000 рублей до … 1 235 000 рублей. Наверху очень круто решили индексировать средний чек в три раза. И для юрлиц это более чем чувствительно - с 3 400 рублей до 1 235 000 рублей.
Да, из соображений защиты отечественного производителя под удар попали грузовики с двигателем объемом более 3,5 литра. Четверка производителей из КНР, чьи тягачи снабжены движками от 6 до 12 литров как раз находится в зоне риска. Короче, Sitrak, Shacman, FAW и Howo с вещами на выход.
Высокие ставки затронут как новые, так и подержанные импортные грузовики, предупредили в Минпромторге РФ. Простой маневр. В результате стоимость российской техники оказалась оказалась гораздо ниже китайской.
Этим решили воспользоваться в мультисервисной логистической компании «Авто-ПЭК». К примеру, в начале года автопарк обновили 20 китайских тягачей марок Sitrak и Foton. Но после 1 августа отдел закупок круто изменил планы и поставил задачу - найти 10 тягачей марки КАМАЗ-54901.
Гендиректор компании Дмитрий Иевлев отметил, что такое происходит впервые за пять лет.
При этом дирекция КАМАЗа отрапортовала, что за июль компания реализовала 2 600 новеньких тягачей. Впрочем, в лидерах все равно “китаец” Sitrak C7H, в июле только его продажи составили 2 549 единиц. Следом, с заметным отставанием:
- FAW CA3310 - 923 шт.
- Shacman SX3258 - 640 шт.
- Shacman SX3318 - 579 шт.
- KAMAZ 65115 - 510 шт.
Мало КАМАЗа
Забавно, но пока в Центре защищают КАМАЗ. В самом Татарстане логистические компании предпочитают покупать автомашины из КНР. Логика проста - бизнес покупает то, что есть на рынке. КАМАЗа на нем мало, резюмирует директор ООО «Реверс» Сергей Сотников.
Предприниматель считает (обоснованно), что утильсбор - это грубая попытка уравнять в цене российские и китайские автомобили. Если развить автопром РФ органично не получилось, то власти решили ввести своеобразный квазиналог с продаж.
Есть и другое мнение, что утильсбор стал всего лишь корректировкой роста курса юаня. На ценнике отразилась курсовая разница, уточняет руководитель компании «АТЛ-Транс» Михаил Левашов и добавляет, что если в январе грузовик из КНР стоил 3,5 млн рублей, то в августе уже 8 млн рублей.
Также есть и нюансы по удобству эксплуатации китайских машин. На каждой машине из поднебесной стоит Вин-номер. Забить его в каталог и узнать, какие запчасти для этой марки грузовика есть не проблема. А на КАМАЗе такого нет. Приходится отвинчивать каждую запчасть и смотреть ее артикул. Однако и это не панацея, так как в одной и той же серии машин комплектация может меняться.
Беспокоиться КАМАЗу не о чем, он обеспечен госзаказом до упора. Седельные тягачи изготавливаются по остаточному принципу, сетуют эксперты. Этих объемов явно маловато будет.
Любопытно, что мнения пользователей о “китайцах” разнятся. К примеру, компании Delko и «Интра Логистикс» отметили повышенный расход топлива, который на 2-3 литра больше в пересчете на 100 км по сравнению с “европейцами”. Однако представители перевозчика «Дентро», в чъем автопарке тягачи Dongfeng и Sitrak ничего подобного не обнаруживают. Так, Sitrak при перевозке 20 тонн расходует 27—28 литров на 100 км, а та же Scania — 30 литров.
А вот комфорт для водителя отмечают все покупатели китайской техники. Такого не увидишь даже у признанных лидеров отрасли из ЕС и США, отмечают логисты. Также преимуществом является ценник до 12,5 млн рублей.
Что ждет перевозки впереди? Рост цен на подержанные машины. Здесь лидирует КАМАЗ - 25,5% доли рынка.
Желаем всем терпения и удачи!