Руководители и конструкторы крупнейшего в мире производителя карьерных самосвалов большой грузоподъёмности прибыли на предприятие, чтобы увидеть свою технику в работе и узнать о недочётах и преимуществах её эксплуатации и ремонта. Визит в столь многочисленном составе — более 40 специалистов — стал первым за всю историю партнёрства.
Управляющий директор Лебединского ГОКа Ильдар Искаков, приветствуя партнёров отметил, что БЕЛАЗ на протяжении десятилетий остаётся для комбината надёжным поставщиком. Он выразил уверенность, что визит белорусских партнёров укрепит профессиональные связи и вручил подарки с символикой предприятия.
В карьере белорусские коллеги наблюдали процесс разгрузки руды в дробилки комплекса циклично-поточной технологии. А на стоянке самосвалов пообщались с сотрудниками предприятия. Водитель с 15-летним стажем Василий Уваров управляет 220-тонной махиной. За это время сделал выводы, которыми поделился с конструкторами.
— Главное — привыкнуть к габаритам автомобиля. Новичкам бывает сложно, впрочем, и для опытного водителя работа непростая. Техника хорошая, манёвренная, — говорит водитель. — Но я порекомендовал изменить расположение зеркал.
Производители прислушались. Присмотрелись. Они хорошо знают, что из таких мелочей и складывается комфорт и безопасность в работе.
В ремонтных мастерских гаража большегрузных машин автотракторного управления партнёры комбината осмотрели вышедшие из строя узлы БЕЛАЗов. Каждое замечание ремонтников внесли в отчёт. Неисправности зафиксировали на камеры телефонов.
— Коллеги готовы оперативно решать проблемы, которые сегодня возникают при эксплуатации БЕЛАЗов, — отмечает главный инженер Лебединского ГОКа Виктор Селиванов. — Формат общения без посредников и «испорченного телефона» - эффективный инструмент. Думаю, благодаря такой встрече, партнёры улучшат техническое состояние машин, а мы увеличим объёмы перевозок.
Представители завода-изготовителя позицию лебединцев разделяют. Конструктивная критика помогает усовершенствовать продукцию. В условиях импортозамещения БЕЛАЗ переходит на отечественную «начинку». Последние машины почти 99 процентов состоят из элементов российско-белорусского производства. Это позволяет исключить возникновение проблем с комплектующими из-за внешних факторов.
Остаются вопросы по запчастям, которые поступали в предыдущие годы. Например, с редуктором мотора колеса на 220-240 тонных самосвалах, который имеет течи уже на небольших пробегах. Конструкторы взяли вопрос «на карандаш». И обнадёжили: подобная ситуация происходила и с 130-тонными собратьями, её благополучно решили, изменив технологию изготовления основных компонентов.
— При сборке или подготовке технической документации невозможно предусмотреть все нюансы, которые возникают при эксплуатации карьерной техники. Такие поездки помогают устранить недочёты, которые не учли при разработке, — отмечает заместитель генерального директора по организации производства БЕЛАЗа Юрий Морозов. — Например, мы обратили внимание, что на Лебединском ГОКе «доработали» защитный пол на трапе за шкафом управления, чтобы он соответствовал требованиям промбезопасности. Введём конструкторские изменения, чтобы подобных ситуаций в процессе эксплуатации нашей техники не возникало.
В конце дня представители обоих предприятий обсудили шаги по улучшению карьерной техники.
Наталья Хаустова