Ситуация, когда потребитель повредил одежду или получил травму в магазине или в торговом центре не такая уж и редкость. Например, в мокрый и скользкий сезон, у порогов как крупных торговых центров, так и маленьких магазинов, потребители падают, что в большинстве случаев заканчивается порванной одеждой или походом в травмпункт и похожих ситуаций возникает не просто много, а очень много.
Но кто же несет ответственность? Можно ли потребовать компенсацию с магазина?
Обычно ответственность за предоставление безопасной среды покупателям несет торговый центр или магазин, где произошел инцидент. Ответственность может заключаться в обеспечении безопасности витрин и полок, а также в предотвращении возможных травм для посетителей.
Если травма или повреждение произошло из-за недостатков витрины или полки, покупатель может попросить компенсацию у торгового центра или магазина, путем составления претензии, в которой нужно изложить все свои требования и приложить соответствующие документы(например выписку от врача) отправить данную претензию по почте на адрес ИП или ООО. Далее мы ждем ответа от магазина, который в соответствие с п.5.1 ст. 1252 ГК РФ должен вам ответить в течении 30 дней и если мы не получили ответ или получили отказ от возмещения расходов на лечение, поврежденную одежду, то смело обращаемся в суд. Помните, если цена иска не превышает 100 000 руб, то вам необходимо обращаться с иском к мировому судье, а если сумма иска превышает 100 000 руб, то данное исковое заявление необходимо подавать в районный суд.
Однако, чтобы получить компенсацию, необходимо убедиться, что в данном случае есть вина магазина или торгового центра. Если повреждение произошло из-за действий посетителя самостоятельно (например, если он не осторожно столкнулся с витриной), ответственность будет нести сам посетитель.
В целом, для получения компенсации следует обратиться в соответствующую организацию, предоставить документацию о полученной травме и попытаться достичь согласия по возмещению ущерба. Если разрешение вопроса невозможно, возможно потребуется обратиться в судебные органы для разрешения спорной ситуации.